Альянс Renault—Nissan—Mitsubishi анонсировал план покорения мира
Антикризисная стратегия ориентирована на обеспечение условий, при которых у каждого участника Альянса будет возможность сконцентрироваться на тех рынках, где им удалось добиться максимального успеха. В частности, для Renault это - Европа, РФ, Южная Америка и Северная Африка. При этом Nissan будет "отвечать" за Японию и Северную Америку, КНР. К Mitsubishi "отойдут": рынки стран Юго-Восточной Азии, а также Австралии и Новой Зеландии (и принадлежащих им островов). Примечательно, что по условиям новой стратегии бренды не будут покидать "непрофильные" рынки, то есть те, где их продукция менее востребована.
"План создания и выпуска новинок между участниками Альянса строится по аналогичному принципу. Таким образом, в каждом сегменте у каждой компании будет своя модель-лидер, принадлежащая одному из трех брендов. А две другие марки разработают "клонов", которые должны быть в максимальной степени унифицированы с "донором" - как с точки зрения кузова, так и платформы", - сообщается в документе.
Сегмент кроссоверов B-класса отдадут компании Renault, причем у них моделью-лидером, вероятно, будет европейский Captur. Созданием более дорогостоящих вседорожников C-класса займется Nissan, а с концерном Mitsubishi ситуация пока непонятна. Впрочем, в Альянсе считают путь максимальной унификации крайне выгодным, ведь он позволит снизить затраты на разработку новых моделей на 40% или даже больше.