Автомобили на рынке в России могут подорожать из-за платформы "Автодата"
Издание "Коммерсантъ" сообщает, что проект очередного ГОСТа под названием "Платформа Автодата. Состав данных" уже разработан. В документе указан целый список данных, которые потребуются от каждого легкового автомобиля. Так, в единую базу будет поступать информация от органов власти (сведения об автомобилистах, о пройденных техосмотрах и правонарушениях), от дилерских центров, заводов-производителей и компаний, которые отвечают за обслуживание дорог.
Кроме того, "Автодате" понадобятся личные данные о водителе (в том числе место его рождения), о пассажирах и VIN-номер транспортного средства. Также специальные сервера будут собирать информацию о местоположении и координатах каждой машины, поэтому фактически появится возможность отследить геолокацию автомобиля.
Стоит отметить, что телематика "ЭРА-Глонасс", которая сейчас используется на российском рынке, всех вышеперечисленных данных не передаёт. Поэтому для внедрения "Автодаты" производителям придётся дорабатывать транспортные средства, возможно менять протоколы данных, а это потребует значительных финансовых вложений. Что в конечном счёте скажется на стоимости машин.
Чтобы избежать подобного развития событий "Объединение автопроизводителей России" (ОАР) уже обратилось в Росстандарт и предупредило ведомство о возможных негативных последствиях в виде ещё большего удорожания автомобилей и угрозе сохранности личных данных. Такого же мнения придерживаются и в Ассоциации европейского бизнеса, где считают необходимым вводить подобные проекты только на добровольных началах, чтобы автомобилисты самостоятельно могли оценить все риски и принять решение о разглашении своей персональной информации.
Высказались по поводу запуска "Автодаты" и производители. Например, представители компании Nissan предложили сначала обсудить все проблемные вопросы с общественностью, а лишь потом утверждать инициативу на законодательном уровне.