Автомобили на рынке в России могут подорожать из-за платформы "Автодата"

Игорь Ряшенцев, 13.07.2021 11:22

Автосалон Hyundai, фото: njcar.ru

На российском автомобильном рынке ожидается очередное повышение цен. По мнению экспертов, причиной может стать телематическая система "Автодата", которую власти скоро заставят устанавливать в каждую машину.

Издание "Коммерсантъ" сообщает, что проект очередного ГОСТа под названием "Платформа Автодата. Состав данных" уже разработан. В документе указан целый список данных, которые потребуются от каждого легкового автомобиля. Так, в единую базу будет поступать информация от органов власти (сведения об автомобилистах, о пройденных техосмотрах и правонарушениях), от дилерских центров, заводов-производителей и компаний, которые отвечают за обслуживание дорог.

Кроме того, "Автодате" понадобятся личные данные о водителе (в том числе место его рождения), о пассажирах и VIN-номер транспортного средства. Также специальные сервера будут собирать информацию о местоположении и координатах каждой машины, поэтому фактически появится возможность отследить геолокацию автомобиля.

Стоит отметить, что телематика "ЭРА-Глонасс", которая сейчас используется на российском рынке, всех вышеперечисленных данных не передаёт. Поэтому для внедрения "Автодаты" производителям придётся дорабатывать транспортные средства, возможно менять протоколы данных, а это потребует значительных финансовых вложений. Что в конечном счёте скажется на стоимости машин.

Чтобы избежать подобного развития событий "Объединение автопроизводителей России" (ОАР) уже обратилось в Росстандарт и предупредило ведомство о возможных негативных последствиях в виде ещё большего удорожания автомобилей и угрозе сохранности личных данных. Такого же мнения придерживаются и в Ассоциации европейского бизнеса, где считают необходимым вводить подобные проекты только на добровольных началах, чтобы автомобилисты самостоятельно могли оценить все риски и принять решение о разглашении своей персональной информации.

Высказались по поводу запуска "Автодаты" и производители. Например, представители компании Nissan предложили сначала обсудить все проблемные вопросы с общественностью, а лишь потом утверждать инициативу на законодательном уровне.

 
 

Возврат к списку