Какие популярные кроссоверы лучше не покупать на вторичном рынке?

Игорь Ряшенцев, 02.01.2022 18:48

Двигатель Volkswagen, фото: njcar.ru

При покупке машины стоит обращать внимание не только на её внешний вид, но и на технические состояние. В частности, лучше заранее ознакомиться с отзывами владельцев.

В 2000-е годы многие автомобили начали выпускать с довольно сложными моторами, которые часто перегревались, в цилиндрах появлялись задиры, а цепи ГРМ растягивались. Через 10-15 лет производителям удалось модернизировать свои агрегаты, поэтому основные проблемы исчезли. Однако на вторичном рынке всё ещё есть кроссоверы, отличающиеся ненадежными силовыми установками.

Так, Peugeot 3008 в 2006 году получил мотор EP6, который был разработан французским брендом при участии компании BMW. Несмотря на неплохие характеристики, во время эксплуатации агрегата быстро изнашивается натяжитель, протекает масло и охлаждающая жидкость. Сюда же добавим и так называемый "масложор ". Максимальный ресурс двигателя ограничен отметкой в 200 тысяч километров, при условии постоянных ремонтов. Более-менее надёжными можно назвать модификации EP6, появившиеся после 2015 года.

Наддувные моторы Volkswagen Tiguan прошлого поколения из линейки EA111 тоже нельзя назвать надёжными. В России особенно популярен 1,4-литровый движок TSI. Среди его недостатков можно назвать слабую цепь ГРМ, повышенный расход масла, подтекание антифриза, а также особую чувствительность к качеству топлива. Какое-то время двигатель пытались исправить, но впоследствии просто заменили другой моделью - EA211.

BMW X3 попал в данный список с 2,0-литровым турбодизельным агрегатом серии N47. Он тоже оказался довольно капризным и требовал только качественного топлива, часто перегревался и выходил из строя по причине растяжения цепи и отказа топливной системы. В 2015 году этот мотор заменил представитель из новой серии B47.

Opel Mokka с 1,4-литровым наддувным бензиновым агрегатом Chevrolet A14NET стал выпускаться в 2009 году. Двигатель может похвастаться неплохим ресурсом, однако требует постоянного ремонта. Мало того, что мотор достаточно шумный, он часто сталкивается с неисправностями вроде износа помпы, насоса системы охлаждения и фазорегулятора. Также возникают проблемы с турбиной из-за того, что загрязняется система вентиляции картерных газов.

1,5-литровый турбодизельный двигатель Renault Duster K9K отличают проблемы с турбиной, шатунными вкладышами и поршнями, пьезоэлектрическими форсунками и топливным насосом. Мотор уже несколько раз модернизировали, поэтому некоторые неисправности удалось устранить и увеличить ресурс силового агрегата. Однако агрегат всё равно требует к себе повышенного внимания, в частности замены масла через каждые 5 тысяч километров, чистки клапана EGR после каждых 80 тысяч километров, а также использования только качественного топлива. В таких условиях K9K способен преодолеть около 300 тысяч километров.

 
 

Возврат к списку