С рынка в РФ исчезли 45 моделей автомобилей в 2020 году
Аналитики считают, что ситуация останется неизменной, если доходы россиян не увеличатся, а власти не изменят принципы господдержки автопроизводителей, у которых не остается выхода, кроме как покидать российский авторынок из-за невыгодности местного производства и минимальных объемов продаж.
Генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Денис Петрунин отмечает, что модельная линейка большинства производителей в РФ менее обширна, чем, к примеру, европейская. Наш рынок покинуло множество нишевых моделей. В частности, в массовом сегменте для производителей оказывается нерентабельным выпуск авто, объемы реализации которых составляют не более 5 тыс. ед. в год.
По заявлению исполнительного директора компании "Автостат" Сергея Удалова, чаще всего под сокращение попадают модельные линейки среднего ценового сегмента. Причиной для этого служит тот факт, что доходы россиян резко упали, а значит, стало гораздо меньше наших соотечественников, которые относятся к среднему классу.
Эксперт подчеркнул, что огромное влияние оказывает и государственное регулирование, то есть вопросы, касающиеся увеличения утильсбора, и падение курса рубля к мировым валютам. Также стали действовать более жесткие требования к сертификации транспортных средств: к примеру, появился ЭРА-ГЛОНАСС, установка которого возможна лишь при осуществлении многочисленных затратных испытаний.
Вследствие этих факторов многим компаниям не остается ничего другого, кроме как покинуть рынок.