Эксперты Autospot перечислили ТОП-20 автомобилей с наиболее бюджетным ТО

Игорь Ряшенцев, 29.07.2021 14:03

Автосалон Kia, фото: njcar.ru

Эксперты портала Autosport.ru составили список самых бюджетных автомобилей. Как оказалось, необходимо оценивать не только стоимость машины при покупке в салоне, но и учитывать расход топлива, транспортных налог, а также затраты на сервисное обслуживание. И поскольку техобслуживание является весьма дорогостоящей статьёй расходов, аналитики Autosport.ru решили сравнить транспортные средства именно по этому критерию и назвать наиболее дешёвые варианты.

Срок владения новым автомобилем в России увеличился до пяти лет, поэтому в рейтинге рассматривались расходы на сервис именно за пятилетний срок. При этом, если средний пробег за год составляет около 17,5 тысяч км, то за пять лет машины должны проезжать примерно 90 тысяч км. А значит транспортным средствам потребуются от пяти до девяти плановых ТО.

Исходя из этих данных, эксперты составили два разных рейтинга. В один попали седаны, лифтбеки и хэтчбеки, в другой - кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег у разных автомобилей отличается. Поэтому чтобы корректно рассчитать среднюю стоимость сервисного обслуживания, для машин с межсервисным пробегом в 15 тысяч км учитывались 6 плановых ТО, для машин с межсервисным пробегом в 10 тысяч км - 9 плановых ТО, для машин с межсервисным пробегом в 20 тысяч км - 5 плановых ТО.

Так, в первой группе самым экономичным автомобилем оказался Peugeot 408, на сервис которого за пять лет придётся потратить чуть больше 45 тысяч рублей. Далее в рейтинге расположились Lada Granta и Kia Rio - их обслуживание потребует 46 тысяч рублей и 47 тысяч рублей соответственно. Наиболее дорогими в этом списке стали Volkswagen Polo и Skoda Rapid, за плановую диагностику которых нужно заплатить больше 70 тысяч рублей.

Интересно, что в рейтинг не попали такие популярные машины бюджетного сегмента, как Renault Logan и Renault Sandero. Как оказалось, на обслуживание этих моделей за пять лет уйдёт больше 85 тысяч рублей, что даже дороже, чем затраты на большинство моделей немецкого бренда Volkswagen.

Эксперты также подчёркивают, что у соплатформенных машин может быть разная стоимость обслуживания, так как разным моделям требуется разный набор опций при диагностике.

Во второй группе, куда вошли кроссоверы и внедорожники, лидерами оказались представители отечественного автопрома. Первую строчку заняли UAZ Patriot и Lada Niva Legend, плановое ТО которых обойдётся примерно в 29 тысяч рублей. Далее следуют Lada Niva Legend (46 тысяч рублей) и Lada Niva Travel (54 тысячи рублей). Среди бюджетных иномарок аналитики выделили "корейцев" Hyundai Creta и Kia Seltos со стоимостью сервисного обслуживания в 59 тысяч рублей и 65 тысяч рублей соответственно. Самыми дорогими в подборке оказались модели Renault (Duster, Kaptur и Arkana) с ценником на ТО в 80 тысяч рублей, а также Suzuki Vitara, Skoda Karoq и Geely Emgrand X7, которые потребуют пятилетних вложений в размере от 100 до 110 тысяч рублей.

 
 

Возврат к списку