Автоэксперт Колодочкин опроверг миф о высоком качестве современных японских автомобилей

Елена Липеева, 28.01.2022 18:16

Mazda CX-4, фото: njcar.ru

Многие россияне думают, что автомобили японского или немецкого производства отличаются высоким качеством и заметно превосходят остальных конкурентов. Как будто только японцы и немцы могут собирать качественные машины, которые служат долгие годы. При этом сегодня на рынке достаточно отличных моделей корейских и китайских брендов, и признанным лидерам становился всё сложнее выдерживать конкуренцию.

По словам автоэксперта Михаила Колодочкина, в конце XX - начале XXI века транспортные средства, произведённые в Японии, действительно, были невероятно высокого качества. Многие модели того времени имели миллионный ресурс. Однако сегодня правила рынка поменялись, как и требования к выпускаемой продукции. Если раньше было выгодно, чтобы машина ездила как можно дольше, то сегодня - нет, пишет iReactor.

Основное нынешнее правило гласит, что автомобиль должен отъездить гарантийный ресурс (примерно 150 тысяч километров), а потом может хоть рассыпаться. Ведь владелец снова придёт в автосалон и будет вынужден купить новое авто, что выгодно и дилерскому центру, и самому автоконцерну.

Как утверждает Колодочкин, сейчас в автомобильной промышленности установлены совсем иные принципы продажи транспортных средств. Поэтому все гарантийные сроки точно просчитываются, чтобы заставить клиента как можно чаще покупать автомобили. Но, несмотря на заметно снизившиеся ресурс и надёжность, срок эксплуатации есть у любой машины. Эксперт отмечает, что современное авто важно своевременно обслуживать, тогда оно тоже способно прослужить достаточно долгий срок.

То же самое можно сказать и о вышеупомянутых немецких и японских моделях. Они уже давно не отличаются высоким ресурсом и не способны ездить по 100 лет. Это просто-напросто невыгодно производителям. Колодочкин сравнил нынешние машины с одноразовыми шприцами: если раньше они были многоразовыми, кипятились и использовались повторно, то сейчас использованный шприц можно выкинуть и купить новый.

По этой причине специалист предложил не опираться на производителя при выборе машины, а ориентироваться на гарантийные сроки и стоимость. При этом Колодочки уверен, что любой современный автомобиль может беспроблемно эксплуатироваться в течение 3-5 лет с минимальным сервисным обслуживанием.

 
 

Возврат к списку