Водителей предупредили о достоинствах и недостатках чип-тюнинга автомашины
Стоит отметить, что после данной процедуры можно не просто лишиться гарантии официального дилера, но и серьёзно навредить своему автомобилю. Поэтому перед такой процедурой следует обязательно проконсультироваться со специалистами, прекрасно знающими все особенности конкретной модели.
Известно, что многие мировые автопроизводители намерено уменьшают мощность двигателей своих автомобилей для российского рынка, например, до 150 или 249 лошадиных сил, что помогает заметно снизить транспортный налог. При этом сами моторы изначально рассчитаны на более значительную отдачу.
Например, турбоагрегат Volkswagen объёмом 2 литра с номинальной мощностью 220 л.с. можно "разогнать" до 315 лошадиных сил, а двигатель Toyota объёмом 3,5 литра может легко достичь мощности в 300 л.с., вместо стандартных 249 л.с. Главные достоинства чип-тюнинга - существенно улучшенная динамика автомобиля и не увеличивающийся расход топлива.
Но данная операция имеет и множество минусов. Например, после такой доработки можно потерять гарантию на двигатель от производителя. Поэтому перед обслуживанием у официального дилера, вероятно, придётся восстанавливать заводские параметры, что могут заметить опытные специалисты на сервисе.
Кроме того, после данной процедуры заметно сокращается ресурс силовой установки. Например, может быстрее выйти из строя поршневая группа. Также чип-тюнинг может негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии или износе тормозных колодок или дисков. Нередко после чип-тюнинга приходится менять или убирать катализатор.
Помимо всего прочего, в России чип-тюнинг часто становится причиной невозможности прохождения обязательного технического осмотра. Поэтому перед принятием решения "прокачать" свой автомобиль необходимо взвесить все за и против.