Huawei: Автопилот никогда не заменит водителя-человека в автомобиле
В ходе своего выступления на международной конференции по искусственному интеллекту Су Цин отметила, что уровень L5 никогда не будет достигнут. Основной причиной отсутствия полной автономности она назвала неспособность автопилота автомобиля охватить сразу все возможные сценарии развития событий, учитывая время, место, погодные условия, дорожную обстановку и т.п.
Сегодня максимально достижимым считается четвёртый уровень автономности - L4. Однако, он пока используется только в экспериментальных образцах и не устанавливается на серийные модели. В реальной дорожной обстановке клиентам сейчас предлагают только третий уровень автономности (L3) - когда водитель может отпустить руки от рулевого колеса, но при этом продолжает контролировать дорожную обстановку, чтобы при необходимости снова взять управление на себя.
Интересно, что в России весной компания "Сбер" представила прототип беспилотника под названием "Флип". Как уверяют разработчики, это транспортное средство обладает как раз максимальным пятым уровнем автономности. Автомобиль может самостоятельно анализировать обстановку на дороге и принимать решения по управлению благодаря многочисленным датчикам, сенсорам и радарам. На данный момент "Флип" продолжает проходить закрытые тестовые испытания. О сроках появления новинки на рынке говорить ещё слишком рано.