Минпромторг намеревается связать расчёт налога на роскошь с мощностью мотора

Елена Липеева, 26.01.2022 08:47

Lexus LX600, фото: njcar.ru

Российские власти изучают возможность изменения правил начисления "налога на роскошь" для автомобилистов. Минфин, Минпромторг и ФНС хотят связать налоговую ставку с мощностью силового агрегата. Пересмотр методики применения повышающих коэффициентов был инициирован в связи с увеличением стоимости автомобилей на российском рынке.

Как отметили в Минпромторге, изменения помогут добиться более объективного налогообложения. Вероятно, в скором времени при начислении "налога на роскошь" будут учитываться несколько параметров, в частности мощность транспортного средства и год выпуска. В министерстве считают, что таким образом удастся избежать спорных ситуаций, которые возникли на отечественном рынке из-за повышения цен.

Ранее в ведомстве также не исключали возможность повышения начальной отметки стоимости автомобилей, которые попадают под действие "налога на роскошь". По словам главы Минпромторга, это позволило бы восстановить справедливость.

Напомним, что вышеупомянутый налог появился в 2014 году, и с тех пор система его начисления ни разу не менялась. Согласно нынешнему законодательству, для транспортных средств стоимостью от 3 до 5 млн рублей "налог на роскошь" добавляет коэффициент 1,5 к привычному транспортному налогу. При этом для автомобилей в возрасте 1-2 лет коэффициент снижен до 1,3, в возрасте 2-3 лет - до 1,1. На машины стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет начисляется двойная налоговая ставка. Тройной транспортный налог приходится оплачивать владельцам авто с ценником от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.

 
 

Возврат к списку