Названы пять самых опасных ошибок при зимнем вождении

Игорь Ряшенцев, 27.11.2020 08:20

Зимнее вождение, фото: njcar.ru

Морозы уже пришли во многие регионы России, а вместе с ними - снегопады и гололед. Эксперты портала "Новые автомобили" рассказали о пяти главных ошибках, которые допускают водители зимой.

Первой ошибкой эксперты назвали неправильный выбор резины. По мнению некоторых автовладельцев, "всесезонка" и зимние покрышки фактически идентичны. Но на практике дело обстоит совершенно иначе. Состав резиновой смеси для изготовления шин разных типов подбирается с ориентиром на "характерный" температурный режим. Именно поэтому "всесезонка" для зимы весьма опасна: в условиях отрицательных температур эластичность таких шин падает, а на гололеде они и вовсе неэффективны.

Вторая ошибка многих водителей зимой - неправильное понимание работы системы ABS. Некоторые полагают, что она обеспечивает сокращение тормозного пути, но фактически ситуация обстоит строго наоборот. Основная задача антиблокировочной системы заключается в том, чтобы автомобиль имел хорошую управляемость при торможении на любом дорожном покрытии.

Третья ошибка - уверенность, что полный привод способен уверенно "противостоять" любым погодным условиям. Бесспорно, полноприводные транспортные средства способны быстро стартовать на льду, а также демонстрировать уверенную езду даже по заснеженным дорогам. Тем не менее, даже система 4WD не способна обеспечить безопасной езды в условиях гололеда, особенно если скорость превышает 60 км/ч. Стоит учитывать, что эффективность торможения на машинах с 4WD такая же, как и на автомобилях с передним или задним приводом.

Четвертое заблуждение - некоторые водители полагают, что современные электронные помощники, обеспечивающие активную безопасность, могут "спасти" при езде в сложных условиях. Но нужно учитывать, что даже самые передовые системы оказываются "бессильными" перед законами физики. В том случае, если водитель с превышением скорости входит в поворот или решает активно маневрировать на льду, то в таких случаях неуправляемый занос фактически неизбежен.

Пятая ошибка - езда в заснеженной колее на высокой скорости. Попав в нее, водителю нельзя резко маневрировать. Правильнее всего отказаться от перестроений, а обгон в таких условиях вообще становится большим риском. Несоблюдение этих рекомендаций с большой долей вероятности приведет к выносу машины на "встречку" или на обочину.

 
 

Возврат к списку