Повальная гибридизация

01.07.2009 07:52

С момента появления первого массового гибридного автомобиля Toyota Prius прошло более 12 лет. Гибриды привлекают к себе много внимания по причине значительной экономии топлива и меньших выбросов вредных веществ в атмосферу по сравнению с обычными "коллегами". Но вопросы остаются. Что такое гибрид? Как он устроен? Каково будущее гибридного привода?

Любое транспортное средство, которое соединяет два или более источников энергии, которые прямо или косвенно обеспечивают движение вперед, можно смело назвать гибридом. Например, мопед (моторизованный педальный мотоцикл) - один из таких гибридов, потому что он соединяет энергию бензинового двигателя и педальную энергию самого мотоциклиста.

В сущности, гибридные транспортные средства находятся повсюду вокруг нас. Большинство локомотивов, которые толкают поезда, - дизельно-электрические гибриды. В таких городах, как, например, Сиэтл есть дизельно-электрические автобусы, которые могут получать электроэнергию из проводов, расположенных над ними (практически троллейбус), или передвигаться на дизеле, когда они не могут подключиться к источнику электроэнергии. 

Огромные шахтерские вагонетки часто являются дизельно-электрическими гибридами. Субмарины - это тоже гибридные транспортные средства, некоторые из них - ядерно-электрические, другие - дизельно-электрические.

В настоящее время мы знаем, что бензоэлектрические гибриды (HEVs) соединяют преимущества бензиновых двигателей и электромоторов. Toyota Prius - это самый популярный бензоэлектрический автомобиль в мире.

Гибридная система, используемая в Toyota Prius, Highlander Hybrid и Camry Hybrid, которую называют Hybrid Synergy Drive, соединяет электромотор и бензиновый двигатель, наряду с технологией, которая позволяет мотору захватывать и использовать снова энергию торможения, которая в обычном автомобиле просто теряется.

Вопреки сложившемуся убеждению, более мощный бензиновый мотор используется в гибридной схеме при движении по трассе, а не при резких ускорениях. Обладая высоким крутящим моментом на низких оборотах, двигатель внутреннего сгорания может затрачивать меньше топлива и в то же время эффективно поддерживать постоянно высокую скорость. 

Электромотор обеспечивает дополнительную энергию для содействия двигателю при разгоне или подъеме в гору. При начале движения с места гибридная схема использует только электрическую тягу. 

Одним из самых главных неправильных представлений о гибридных транспортных средствах является то, что водитель должен включать и выключать электромотор. Это не так, система Hybrid Synergy Drive автоматически отключает двигатель внутреннего сгорания, когда автомобиль останавливается, и заводит его, как только автомобиль начинает движение вперед.

Эти характеристики позволяют назвать систему Hybrid Synergy Drive "полным" гибридом, что означает, что он может работать только на электроэнергии при определенных условиях. 

Другие гибриды, имеющиеся на рынке, используют иную схему. Бензиновый двигатель в ней работает постоянно, а электромотор "помогает" только при необходимости.

Подобным образом работает недавно появившийся Honda Insight. Автомобиль хоть и обладает несколько худшими техническими характеристиками, чем Toyota Prius, но все же имеет одно очень весомое преимущество - он дешевле.

Все крупные автопроизводители давно поняли, что без гибридных автомобилей в своем модельном ряду уже через два-три года они не смогут конкурировать с лидерами рынка. Поэтому в ближайшее время со 100% вероятностью мы увидим гибриды от Nissan, Infiniti, Mazda и Subaru. Причем, гибридным приводом как опцией будут оснащаться уже существующие модели такие как Infiniti M, Mazda3, Mazda6 и другие.


Возврат к списку