Повышение утилизационного сбора стало причиной подорожания автомобилей

Игорь Ряшенцев, 20.01.2020 13:19

Subaru Forester, фото: bitauto.com

Увеличение утильсбора в РФ стало причиной повышения цен на автомобили, сборка которых осуществляется как на территории нашей страны, так и за рубежом. Как сообщают "Известия", больше всего изменения сказались на концернах, выпускающих машины среднего и люксового сегмента, а также на ряде импортеров: Subaru, Infiniti, Suzuki и некоторых китайских марках.

Как стало известно порталу NJCAR.RU, свои прайсы в сторону увеличения уже скорректировали: поднебесный Foton (прибавка составила 50 000 - 99 000 рублей), японские компании Subaru (+20 000 - 30 000 рублей) и Suzuki (+50 000 рублей), на 30 000 рублей подорожали автомобили шведского бренда Volvo. Не остались в стороне и французы - модельный ряд Renault стал стоить дороже на 19 000 - 77 000 рублей, а у Citroen на 12 000 - 80 000 рублей. Также свои прайс-листы уже поменяли: Hyundai (прибавка в 15 000 - 50 000 рублей), MINI ("плюсом" 40 000 - 351 000 рублей), Skoda увеличила стоимость авто на 8 000 - 24 000 рублей и, наконец, немецкий концерн VW сообщил о повышении цен на машины на 21 000 - 118 000 рублей.

Впрочем, были и те производители, которые изменили ценник лишь на несколько моделей из всей линейки. Ими стали: Chevrolet (3 000 - 35 000 рублей), Genesis (50 000 рублей), Jeep (75 000 - 200 000 рублей), Lexus (25 000 рублей), а также Mercedes-Benz (100 000 - 400 000 рублей).

Некоторые марки скорректировали свои прайсы "разнонаправленно". Так, Mitsubishi снизил стоимость одной комплектации кроссовера Pajero Sport на 26 000 рублей, но при этом остальные автомобили бренда подорожали на 10 000 - 30 000 рублей. У Peugeot две модели подешевели на 78 000 - 100 000 рублей, а одна, наоборот, прибавила в цене 20 000 - 30 000 рублей.

И так непростую ситуацию усугубляют и новые требования, касающиеся локализации производства. В соответствии с ними, с 2020 года рассчитывать на получение компенсаций через правительственные субсидии могут лишь те автопроизводители, которым удастся набрать для этого требующееся количество баллов. Наивысшая отметка - 4 000 баллов (в этом случае можно получить максимальную компенсацию), причем на сварке и окраске можно "заработать" всего лишь 900 баллов.

Вследствие таких изменений некоторые марки могут вообще уйти с российского рынка или использовать политику американского концерна GM, который "заморозил" свои производственные мощности в РФ в 2015 году. Как считает Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопромышленности, на данный момент в группу риска попадают следующие бренды: Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Nissan, а в дополнение к ним и подразделение легких коммерческих ТС Ford.

 
 

Возврат к списку