Проблемы с педалью газа и тормозной системой на Toyota Prius (мифы и факты)
15.03.2010 08:02
Компания Toyota опубликовала официальные комментарии к часто обсуждаемым в сети претензиям по качеству тормозной системы гибрида Prius и проблемам с педалью газа на этом автомобиле.
Toyota признала дефект тормозной системы на Prius, а также проблему с акселератором на автомобилях, выпущенных в 2004-2009 годах. Производитель уже второй месяц проводит сервисную кампанию по перепрограммированию ABS и замене неисправных деталей.
Но в последнее время интернет буквально взбудоражило множество информации о несчастных случаях, возникших по причине "неуправляемых" гибридов Prius. Но всему ли можно верить? Что нужно делать, если гибрид вышел из-под контроля?
Итак, мифы и факты о Toyota Prius.
Миф: Кнопка start/stop не остановит гибридную силовую установку, если автомобиль находится в движении.
Факт: На автомобилях до 2010 года выпуска достаточно будет нажать и удерживать три секунды кнопку start/stop, чтобы отключить двигатель, на моделях 2010 года - достаточно однократного нажатия. Если Вы произведете эти действия, со 100% вероятностью гибридная силовая установка будет остановлена.
Миф: Чем сильнее нажимать на педаль тормоза, тем большее ускорение приобретает автомобиль.
Факт: Если автомобиль начал набирать скорость, притом что Вы не нажимаете педаль газа, первым делом нужно перевести селектор КПП на "нейтраль". В этом случае эффективность тормозной системы будет максимальной. Даже в случае, если Вы не установили нейтральную передачу, можно нажимать на педаль тормоза, и замедление автомобиля будет происходить, но не так быстро, как при выключенной передаче.
Миф: В случае если автомобиль не останавливается и продолжает набирать скорость, нужно выключить зажигание.
Факт: Выключение зажигания является одним из возможных действий для скорейшей остановки автомобиля. Но, в первую очередь, необходимо отключить силовую установку от трансмиссии. Для этого необходимо перевести селектор коробки передач на нейтральное положение, а уже затем нажать кнопку start/stop.
Миф: Для остановки гибрида (в случае "залипания" педали газа) нужно использовать стояночный тормоз.
Факт: Стояночный тормоз действительно можно использовать для остановки автомобиля. Но его эффективность на высокой скорости крайне мала.
Миф: Регенеративная тормозная система гибрида не обеспечивает достаточную эффективность при экстренном торможении. Обычная гидравлическая тормозная система гораздо надежнее, чем комбинированная электронная система Prius.
Факт: На Toyota Prius установлено две независимые (на физическом уровне) системы торможения: регенеративная (использующая электродвигатель) и обычная гидравлическая. Каждая из них может работать автономно. В случае если одна из них выходит из строя, то может быть использована вторая. Обе из них в состоянии достаточно эффективно остановить автомобиль, движущийся на высокой скорости.
Миф: Если на автомобиле "залипла" педаль газа, то при переводе селектора КПП на нейтральную передачу можно повредить двигатель внутреннего сгорания, так как мотор будет работать на "пределе".
Toyota признала дефект тормозной системы на Prius, а также проблему с акселератором на автомобилях, выпущенных в 2004-2009 годах. Производитель уже второй месяц проводит сервисную кампанию по перепрограммированию ABS и замене неисправных деталей.
Но в последнее время интернет буквально взбудоражило множество информации о несчастных случаях, возникших по причине "неуправляемых" гибридов Prius. Но всему ли можно верить? Что нужно делать, если гибрид вышел из-под контроля?
Итак, мифы и факты о Toyota Prius.
Миф: Кнопка start/stop не остановит гибридную силовую установку, если автомобиль находится в движении.
Факт: На автомобилях до 2010 года выпуска достаточно будет нажать и удерживать три секунды кнопку start/stop, чтобы отключить двигатель, на моделях 2010 года - достаточно однократного нажатия. Если Вы произведете эти действия, со 100% вероятностью гибридная силовая установка будет остановлена.
Миф: Чем сильнее нажимать на педаль тормоза, тем большее ускорение приобретает автомобиль.
Факт: Если автомобиль начал набирать скорость, притом что Вы не нажимаете педаль газа, первым делом нужно перевести селектор КПП на "нейтраль". В этом случае эффективность тормозной системы будет максимальной. Даже в случае, если Вы не установили нейтральную передачу, можно нажимать на педаль тормоза, и замедление автомобиля будет происходить, но не так быстро, как при выключенной передаче.
Миф: В случае если автомобиль не останавливается и продолжает набирать скорость, нужно выключить зажигание.
Факт: Выключение зажигания является одним из возможных действий для скорейшей остановки автомобиля. Но, в первую очередь, необходимо отключить силовую установку от трансмиссии. Для этого необходимо перевести селектор коробки передач на нейтральное положение, а уже затем нажать кнопку start/stop.
Миф: Для остановки гибрида (в случае "залипания" педали газа) нужно использовать стояночный тормоз.
Факт: Стояночный тормоз действительно можно использовать для остановки автомобиля. Но его эффективность на высокой скорости крайне мала.
Миф: Регенеративная тормозная система гибрида не обеспечивает достаточную эффективность при экстренном торможении. Обычная гидравлическая тормозная система гораздо надежнее, чем комбинированная электронная система Prius.
Факт: На Toyota Prius установлено две независимые (на физическом уровне) системы торможения: регенеративная (использующая электродвигатель) и обычная гидравлическая. Каждая из них может работать автономно. В случае если одна из них выходит из строя, то может быть использована вторая. Обе из них в состоянии достаточно эффективно остановить автомобиль, движущийся на высокой скорости.
Миф: Если на автомобиле "залипла" педаль газа, то при переводе селектора КПП на нейтральную передачу можно повредить двигатель внутреннего сгорания, так как мотор будет работать на "пределе".
Факт: Действительно, включение "нейтрали" при нажатой педали газа приведет к максимальному увеличению оборотов ДВС, но никаких негативных последствий для мотора в этом случае не произойдет. Все автомобили Toyota оснащены системой ограничения оборотов двигателя, которая не позволит силовой установке выйти за пределы рабочего диапазона.