В Euro NCAP впервые испытали беспилотные системы серийных автомобилей

Игорь Ряшенцев, 19.10.2018 06:06

Тест EuroNCAP, фото: EuroNCAP

Европейская организация Euro NCAP протестировала автомобили, оснащённые системами предотвращения столкновений, адаптивным круиз-контролем и функцией полуавтономного управления.

Примечательно, что на этот раз в испытаниях участвовали машины, которые выпускаются массово, а некоторые из них продаются на российском рынке.

Для определения эффективности систем активной безопасности было разработано три теста. Первая проверка была направлена на оценку эффективности системы удержания полосы движения. Во втором испытании имитировалась ситуация, когда при активированном адаптивном круиз-контроле впереди идущий автомобиль резко объезжал остановившееся препятствие. И, наконец, в третьем тесте проигрывался сценарий, когда перед машиной неожиданно перестаивается другое транспортное средство на скорости 60 км/ч.

Всего проверку прошли десять автомобилей известных брендов: Toyota Corolla нового поколения, Ford Focus 2019-го модельного года, Audi A6, BMW 5-Series, DS 7 Crossback, Mercedes-Benz C-Class, Volvo V60, водородный кросс Hyundai NEXO, а также электромобили Nissan LEAF и Tesla Model S.

Оказалось, что в ситуации с внезапным "подрезанием" ни на одной модели электроника не справилась с управлением. В случае, когда впереди идущий автомобиль экстренно объезжал препятствие, большинство испытуемых машин всё же не допустили столкновения. А на тесте системы контроля полосы движения на всех авто зафиксирована адекватная работа автоматики.

По итогам проведённых исследований было выявлено, что Tesla слишком много "берёт на себя", но частенько не справляется с нестандартными ситуациями на дороге. BMW и DS, напротив, предоставляют больше свободы действий водителю, а электроника вмешивается только в экстренных случаях.

Машины остальных производителей примерно поровну делят участие в управлении авто между водителем и электронными ассистентами.

Например, на Mercedes-Benz C-класса не сработала система автоматического торможения на скорости 80 и 130 км/ч, а на тесте с "подрезанием" электроника и вовсе не справилась с управлением. При этом Ford Focus новой генерации с комплексом Co-Pilot360 отработал почти все испытания удачно. Даже "подрезание" завершилось лишь незначительным касанием.

 
 

Возврат к списку