Водителям в РФ перечислили достоинства и недостатки трёх видов полного привода в 2022 году

Елена Липеева, 17.07.2022 08:15

Внедорожник 4WD, фото: njcar.ru

Современные кроссоверы и внедорожники оснащаются различными системами полного привода. Эксперты портала Njcar - "Новые автомобили" рассказали, какой тип привода на все четыре колеса подойдет лучше для определенных условий эксплуатации.

Казалось бы, покупателю машины не нужно разбираться в технических тонкостях передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, однако для разных целей может оказаться оптимальной различная схема подключения полного привода.

Всего существует три варианта полноприводной трансмиссии: Part-time, Full-time и Torque on-demand (AWD).

В системе Part-time подключение полного привода осуществляется вручную - это схема подразумевает жесткое подключение моста. В таком случае колеса на передней и задней оси вращаются с одинаковой скоростью, а межосевой дифференциал не предусмотрен. Part-time идеально подходит для преодоления бездорожья, но на ровном сухом покрытии данную систему полного привода нужно отключать, потому что ухудшается управляемость, увеличивается износ резины и возрастает нагрузка на детали трансмиссии.

Система Full-time 4WD позволяет постоянно автоматически перераспределять крутящий момент между всеми четырьмя колесами. Автомобили с Full-time 4WD прекрасно себя чувствуют не только на бездорожье, но и на асфальте на высоких скоростях.

Torque on-demand (AWD) чаще всего используется на кроссоверах. Здесь подключение задней оси происходит автоматически с помощью электронно-управляемой муфты. Такой тип полного привода подходит только для езды по асфальту с эпизодическими выездами на грунтовые дороги. Бездорожье таким машинам противопоказано.

 
 

Возврат к списку