3 причины, почему зимой не следует ставить легкосплавные диски на автомобиль
Литые диски зимой, фото: njcar.ru
Зима - период, представляющий определенные трудности в эксплуатации автомобиля. Некоторые водители предпочитают временно отказаться от эксплуатации авто, оставляя его в гараже или паркинге до прихода весны. В то время как другие активно готовятся к встрече с холодами, снежными заносами и гололедицей. Они меняют не только летнюю резину на зимнюю, но и красивые легкосплавные диски, которые могут пострадать в условиях зимнего сезона.
Стоит отметить, что легкосплавные диски обладают рядом преимуществ. К их числу, помимо прекрасного внешнего вида, относится невысокий вес, что улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Надежность у легкосплавных дисков также велика - они стойки к легким ударам даже при отрицательных температурах.
Тем не менее, несмотря на все эти преимущества, в холодное время года рекомендуется использовать штамповки. Причина заключается в том, что зимой температура может опускаться до -30, а иногда даже до -40 градусов. Неудивительно, что в такие суровые морозы свойства металла, используемого при производстве литых дисков, существенно меняются. Если при -20 градусах "литье" становится менее прочным, то при температуре -40 градусов и ниже такие диски становятся хрупкими.
Кроме того, из-за сложного дизайна и множества спиц литые диски легко заполняются снегом и покрываются льдом. Это приводит к дисбалансу и, как следствие, к вибрациям на руле. Это не только сильно утомляет и напрягает водителя, но также сокращает ресурс подвески.
Также стоит учитывать, что покрытие литых дисков не выносит реагентов, которыми обильно посыпаются дороги в городах России. Подводя итог, можно сказать, что использование "литья" зимой возможно, но только если в вашем кошельке предостаточно средств, и вы ездите в городе с хорошим дорожным покрытием и очищенными дорогами. В противном случае стальные "штамповки" остаются наилучшим вариантом.