5 современных опций в автомобиле, которые убивают двигатель

Елена Липеева, 29.01.2024 05:48

Двигатель Kia, фото: njcar.ru

Современные машины оснащены множеством полезных опций, о существовании которых некоторые автовладельцы даже не догадываются. Портал njcar.ru назвал системы автомобиля, которые, как кажется, предназначены для улучшения работы двигателя, но на самом деле могут негативно воздействовать на силовой агрегат.

Одной из таких систем является "старт-стоп", предназначенная для экономии топлива. При использовании этой системы увеличивается число запусков мотора. Однако важно помнить, что при отключении ДВС также прекращается работа маслонасоса. В результате масляная плёнка на деталях агрегата становится тоньше, что ускоряет их износ, а также может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.

Широко распространенная система турбонаддува также вредна для двигателей небольшого объема. В процессе работы эта система обеспечивает очень высокую скорость вращения турбины, а также высокую температуру. Это также увеличивает нагрузку на двигатель. Важно помнить, что у силовых установок с "даунсайзингом" масляный картер довольно маленький, и объем масла ограничен, что затрудняет эффективное охлаждение как самого двигателя, так и системы турбонаддува. Это приводит к увеличению расхода масла и сокращению срока службы турбины до 100 тысяч километров. В итоге двигатель также сталкивается с негативными последствиями из-за нехватки масла, что сокращает срок его службы.

Современные системы впрыска топлива также могут повредить двигатель со временем. Производители уже не требуют предварительного прогрева двигателя, так как система сразу же подает богатую смесь, что позволяет мотору моментально запускаться даже в холодную погоду. Однако в суровых условиях России такая стратегия не всегда срабатывает, что приводит к увеличению нагрузки на двигатель в разы и сокращению срока службы поршневой группы. Кроме того, если форсунки загрязнены, то топливо иногда поступает прямо в цилиндры, вызывая детонацию и приводя к более быстрому износу ДВС.

Каталитический нейтрализатор со временем становится миной замедленного действия, так как качество топлива в РФ оставляет желать лучшего. Из-за этого катализатор, установленный близко к двигателю, быстро забивается сажей, что приводит к его разрушению, а керамические частицы могут попадать в двигатель. Это может привести к образованию задиров, которые увеличивают расход масла и снижают мощность двигателя.

Возврат к списку