Андрей Уланов сообщил, как приживаются в большом городе троллейбусы с батареями
На улицах Петербурга такие машины появились в декабре 2017 года. Тестовой трассой для новинки стал маршрут №23, вытянутый за пределы контактной сети с учетом возможностей новой техники.
Сейчас ТУАХ используется на 9 маршрутах. "Благодаря этим машинам мы смогли увеличить троллейбусную сеть на 28 км (до 103,8 км) и принимать дополнительно 880 000 пассажиров в месяц", - отмечает представитель Горэлектротранса Андрей Уланов. "Будущее петербургского троллейбусного движения мы связываем с применением технологий повышения автономности вождения".
Развитие троллейбусных линий с использованием ТУАХ является важной частью программы развития Горэлектротранса. В прошлом году компания законтрактовала 97 троллейбусов повышенной автономности, и поставка продолжится в 2023 году. А в рамках программы до 2028 года в город на Неве прибудет 587 троллейбусов, из них 207 гибридов.
Зарядка аккумуляторов в троллейбусах ТУАХ происходит во время движения под контактной сетью, то есть в динамике (зарядка в движении). По окончании заряда ТУАХ продолжает движение без подключения к контактной сети и может выходить в районы, где нет контактной сети.
Иногда заходит речь о необходимости перевести весь городской общественный транспорт на аккумуляторы, но, по мнению Андрея Уланова, с этим пока не стоит торопиться. "Для обеспечения автономности хода нужна очень емкая батарея", - говорит эксперт. Например, чтобы обеспечить автономный маршрут около 250 км (а это средняя длина маршрута в сутки), то нужен аккумулятор весом 3 тонны, при этом он займет 2,5-3 кубометра". К тому же, как говорит Андрей Уланов, цена такого троллейбуса окажется завышенной, а замену аккумулятора придется производить неоправданно часто - каждые 3-5 лет. Так что всему свое время.