В автосервисе раскрыли, можно ли загореть через лобовое стекло автомобиля

Елена Липеева, 26.05.2025 14:06

Загар за рулем, фото: njcar.ru

Жаркие дни - редкость в российских широтах, поэтому желание поймать солнечные лучи в любой удобный момент вполне понятно. Отсюда и возникает вопрос: а можно ли обзавестись хоть каким-то загаром, просто стоя в пробке за рулём? Ответ на этот вопрос в беседе с редакцией портала njcar.ru дал владелец автосервиса по замене остекления в авто.

Когда-то загорелая левая рука была своеобразной визитной карточкой водителя: в теплое время года оконные стёкла почти всегда были опущены, а автокондиционеров не было вовсе. Солнечные лучи свободно проникали в салон, и кожа получала свою дозу ультрафиолета. Сегодня всё иначе: стеклянные поверхности в современных авто надёжно фильтруют вредные УФ-лучи. Именно они запускают в коже выработку меланина - вещества, из-за которого она темнеет.

Если говорить проще: загар - это ответ организма на ультрафиолет, своеобразный биологический щит. Но он не возникает сам по себе - нужен прямой контакт с УФ-излучением. А вот стекло, особенно с заводской защитой или плёнкой, делает этот контакт невозможным. Даже если солнце слепит глаза, кожа за стеклом остаётся защищенной.

Секрет кроется в видах ультрафиолетового излучения. Их три: UVA, UVB и UVC. Первый тип - A - проникает в салон сквозь стекло без особых проблем, но при этом он почти безвреден и никак не влияет на пигментацию кожи.

Настоящий "виновник" загара - это UVB-лучи. Именно они заставляют организм вырабатывать меланин - защитный пигмент, отвечающий за тёмный оттенок кожи. Но беда в том, что это излучение через стекло не проходит.

А что насчёт UVC? Самые опасные и разрушительные лучи, к счастью, просто не доходят до Земли - их поглощает атмосфера. Так что о них можно не беспокоиться.

В итоге пассажиры в закрытом автомобиле находятся в ультрафиолетовой тени. Никакого загара не будет, даже если солнце палит как в Сахаре. Чтобы получить хотя бы минимальную дозу ультрафиолета, придется открыть окно.

Проводя весь день за рулём под палящим летним солнцем и направляясь, скажем, к тёплым берегам юга, некоторые водители замечают лёгкое покраснение кожи. Кажется, что вот он - заветный автозагар. Но нет. Это не бронзовый оттенок, а банальный тепловой стресс для кожи - результат перегрева, а не ультрафиолетовой активации меланина. Как только кожа остынет, краснота уходит, не оставляя следа "загара".

Можно ли что-то изменить? Теоретически - да. Если заменить обычное стекло на, скажем, кварцевое или акриловое, как в соляриях, - тогда UVB-лучи проходили бы внутрь без помех. И тогда уже пассажиры могли бы подрумяниться прямо в дороге. Но в автомобилях такие материалы не используются - слишком дорого, непрактично и попросту опасно в случае аварии.

К тому же (и это важно) ультрафиолет не так уж и безобиден. За красивым оттенком кожи может скрываться целый спектр рисков: от солнечных ожогов до опасных заболеваний.

Возврат к списку