Автодилер Meilin Auto из Китая начинает продажи автомашин в РФ напрямую в 2023 году

Елена Липеева, 24.04.2023 05:34

Параллельный импорт авто, фото: njcar.ru

Крупнейший китайский мультибрендовый автодилер Meilin Auto выходит на российский рынок, чтобы продавать автомобили напрямую из Китая, сообщает Autonews. Ранее компания продавала автомобили только российским автосалонам, но теперь они сами хотят наладить продажи в РФ.

В настоящее время Meilin Auto готовится открыть сеть автосалонов в Московской области, чтобы продавать автомобили напрямую.

Чтобы не попасть под санкции США, производитель будет продавать автомобили в Россию через специальную экспортную компанию.

После прекращения поставок в Россию иностранных автомобилей из Европы, Южной Кореи, Японии и других стран, единственными официальными игроками на рынке остались российские и китайские компании. В связи с этим правительство России разрешило ввоз автомобилей без согласия автопроизводителя, так называемый параллельный импорт.

Формально параллельным импортом считается только ввоз автомобилей, имеющих заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Однако на практике продавцы предпочитают импортировать автомобили через частных лиц и получать СБКТС.

Meilin Auto рассчитывает на быстрые поставки автомобилей, запчастей и комплектующих напрямую из Китая, минуя Казахстан, как перевалочную базу.

Владимир Желобов, директор по закупкам ГК "АВТОДОМ и АвтоСпецЦентр", считает, что у Meilin Auto не будет преимущества по сравнению с российскими автодилерами.

"С июня 2022 года, когда мы начали параллельный импорт, мы импортировали более 1 000 автомобилей, и процесс поставок был отлажен. Сейчас в дилерских центрах представлены такие марки автомобилей, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover. Большинство автомобилей поступает с Ближнего Востока, Европы и Азии", - сказал Желобов, настаивая на том, что автосалон, который он представляет, имеет статус авторизованного дилера со всеми вытекающими отсюда обязательствами.

Грацин Беленова, директор оптового подразделения компании Avilon AG, отметила, что "российские компании лучше знают своих клиентов и их потребности". Именно поэтому "Авилон" имеет преимущество перед китайцами.

Возврат к списку