Автоэксперты назвали самую распространенную ошибку при парковке автомашины с АКПП

Елена Липеева, 20.01.2023 07:46

Авто с АКПП, фото: njcar.ru

Автомобили с автоматическими коробками передач сейчас стали гораздо популярнее машин с "механикой". Однако некоторые владельцы не всегда правильно пользуются АКПП.

Автоэксперты портала NJcar назвали самую распространенную ошибку, которую допускают многие водители при парковке авто с "автоматом".

Большинство автомобилистов после остановки сразу переводят селектор трансмиссии в режим (P), глушат мотор и выходят из машины. При этом автомобиль нередко оставляют на уклоне.

В режиме "парковка" ведущие колеса транспортного средства с АКПП блокируются и автомобиль никуда не катится. Проблема в том, что впоследствии рычаг коробки передач будет достаточно трудно снять с режима (P). И чем круче уклон, тем сложнее потом будет перевести селектор АКПП, например, в режим "драйв" (D). К тому же, если такие действия проводить с АКПП часто, то тросовый привод управления трансмиссией может быстро выйти из строя - он либо растянется, либо порвется. Поэтому эксперты рекомендуют водителям при парковке на подъемах или спусках обязательно пользоваться стояночным тормозом.

Для того, чтобы правильно припарковать автомобиль с автоматической коробкой передач на уклоне, сначала нужно нажать на педаль тормоза и затем, не отпуская педаль тормоза, затянуть "ручник". Только после этих действий можно переводить трансмиссию в режим парковки (P). Этот способ уменьшит нагрузку на механизм, который блокирует крупнозубчатую шестеренку, связанную с выходным валом АКПП.

При выезде с парковки водитель должен сначала нажать на педаль тормоза, перевести селектор АКПП в режим "драйв" (D) или "задний ход" (R) и только потом снять автомобиль с ручника. В противном случае даже на небольшом уклоне автомобиль может немного откатиться, из-за чего заблокируется фиксатор в коробке передач.

Возврат к списку