Автоэксперты NJcar: автомашины с передним приводом зимой опаснее, чем заднеприводные
Зимнее вождение, фото: njcar.ru
На скользкой дороге переднеприводные автомобили имеют возможность более эффективно разгоняться, но им присущи проблемы недостаточной управляемости. Из-за этого на больших скоростях они становятся опасными для своих владельцев.
С задним приводом все обстоит наоборот. Его врожденная склонность к заносу действует как предохранитель, препятствующий активному ускорению. Да и реакции водителя на занос оказываются правильными на инстинктивном уровне.
Чтобы предотвратить занос, водителю заднеприводного автомобиля достаточно лишь убрать ногу с педали газа, а на переднем приводе, напротив, приходится давить на акселератор, чтобы выровнять авто на дороге.
Ведущие передние колеса склонны к пробуксовке, что способствуют ухудшению управляемости машины. В итоге при хорошей динамике разгона переднеприводные авто поворачивают очень посредственно. Скорость выше, а управляемость хуже. Именно поэтому так распространены аварии, когда авто с передним приводом вылетает с дороги на повороте.
Получается, что неподготовленному водителю заднеприводный автомобиль проще вывести из заноса, чем переднеприводный. Кроме того, авто с задним приводом на скользкой дороге разгоняется намного хуже, чем машина с передней ведущей осью, а чем меньше скорость, тем меньше шансов попасть в ДТП.