Автоэксперты NJcar объяснили, как по цвету выхлопных газов определить неисправность мотора
Например, сизый дым из выхлопной трубы свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, например, повреждение головки блока цилиндров или поршневой группы, из-за чего масло попадает в камеру сгорания. Это может быть вызвано изношенными маслосъемными колпачками или поврежденными стенками цилиндров.
Черная копоть на выхлопной трубе может свидетельствовать о проблеме с топливной системой. В такой ситуации в двигатель поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличивается расход бензина. В некоторых случаях из-за большого количества сажи в выхлопных газах может выйти из строя катализатор.
Большое количество белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, говорит о том, что система охлаждения ДВС потеряла герметичность. Антифриз может просачиваться в камеру сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Охлаждающая жидкость также попадает в картер и смешивается с маслом. Именно антифриз при сгорании превращается в белый дым. В этом случае автовладельца ожидает сложный и дорогостоящий ремонт.
Многие водители сталкиваются с ситуациями, когда из выхлопной трубы начинает идти вода. Зимой капли черного цвета отчетливо видны на снегу. Дело в том, что в глушителе всегда скапливается конденсат, и при заведенном моторе он выходит наружу. Как таковой проблемы в этом нет, однако длительное нахождение воды в глушителе может вызвать сквозную коррозию.