Автоэксперты NJcar объяснили, в каких случаях езда на бензине АИ-92 снижает ресурс двигателя
АЗС, фото: njcar.ru
Более того, сейчас на рынке появились авто с турбодвигателями, такие как Renault Duster и Arkana, а также некоторые китайские кроссоверы, на крышке топливного бака которых четко обозначен бензин АИ-92. Такой маркетинговый подход вызывает тревогу.
Автоэксперты портала NJcar объяснили, что произойдет с турбомотором, если использовать низкооктановое топливо.
Необходимо понимать различие между атмосферными двигателями, изначально рассчитанными 92-й бензин, и теми ДВС, которые производители принудительно адаптируют для использования низкооктанового топлива. Дело в том, что все современные турбодвигатели разрабатываются с учетом оптимальной работы на АИ-98 или АИ-100.
Основной вред от низкооктанового топлива - это детонация в камере сгорания. Низкооктановое топливо не выдерживает высокой степени сжатия, и воспламенение происходит не от свечи зажигания, а от повышенного давления. В результате возникает дополнительная нагрузка, которая тормозит поршень, заставляя его юбку ударяться о стенки цилиндра, оставляя задиры.
Двигатели с электронными системами зажигания способны автоматически подстраиваться под бензин с низким октановым числом, однако полностью избежать появления детонации невозможно, особенно на высоких оборотах. Поэтому длительная эксплуатация современных турбомоторов на бензине АИ-92 приводит к сокращению ресурса силового агрегата.
В общем, если водитель предпочитает активную езду на авто с турбомотором, то 92-й бензин не стоит заливать, даже если производитель это допускает. На АИ-98 или АИ-100 электроника переходит к идеальным настройкам, и ДВС достигает максимальной номинальной мощности без риска детонации.