Автоэксперты объяснили, почему рычаг АКПП заменили электронными кнопками и джойстиками
Раньше было два основных типа рычага АКПП. Американские автопроизводители чаще монтировали устройство под руль. Такая компоновка помогла освободить место между водителем и пассажиром для установки еще одного сиденья в переднем ряду, но с другой стороны, во время движения можно было задеть селектор и случайно изменить режим АКПП, что было довольно неудобно.
В Европе и Японии, наоборот, селектор располагался между передними сиденьями - учитывая компактность таких автомобилей, разместить третье место в первом ряду не всегда представлялось возможным. Кроме того, такая конструкция была заметно дешевле американской.
Управление "автоматом" с помощью рычага имеет свои недостатки - так как селектор соединен с коробкой передач с помощью троса, который может оборваться, растянуться, окислиться и таким образом создать трудности при смене режима движения.
Сейчас все больше автомобильных компаний предпочитают устанавливать в свои машины полностью электронные селекторы АКПП в виде кнопок или напоминающие джойстик для игровых приставок.
По сравнению со старыми рычагами АКПП, новые селекторы намного надежнее, так как в конструкции отсутствуют механические детали. Кроме того, они не занимают много места, а значит, в передней части авто можно освободить больше места для водителя и пассажира.
Электронные селекторы лучше защищены от случайных переключений - просто так режим заднего хода здесь не активируется, а "парковка" включается только тогда, когда автомобиль уже остановился.