Автоэксперты развеяли мифы о ненадежности автомобилей с вариатором
Авто с вариатором, фото: njcar.ru
Автоэксперты портала NJcar развеяли мифы о массовых проблемах с ненадежностью вариаторов (CVT).
В 1990-х годах крупные производители начали активно устанавливать вариаторы. Именно тогда появились многие мифы о проблемах этой трансмиссии. В то время CVT обычно перегревались и выходили из строя после минимального пробега. Их нельзя было отремонтировать, а запасных частей было мало. Кроме того, было так много примеров классических гидромеханических автоматических трансмиссий, безотказно работающих в течение длительного времени, что их также можно было быстро и довольно дешево отремонтировать.
К середине 2000-х годов конструктивных недостатков становилось все меньше и меньше. Кроме того, крутящий момент, который мог "переварить" вариатор, стал значительно больше.
Сегодня в большинстве случаев качество и надежность вариаторных коробок передач не уступает гидромеханическим автоматам, а по некоторым параметрам, таким как плавность разгона и экономичность, превосходит их. По сравнению с проблемным преселективным "роботом", вариатор вообще кажется весьма долговечным. При своевременной замене масла и фильтров срок службы CVT может достигать 250000-300000 км.
Однако, к сожалению, в некоторых популярных моделях, таких как Audi A5 (S tronic) и Nissan Juke (Jatco), вариатор не отличается долгим сроком службы и сегодня.
Лидерами по долговечности среди вариаторов являются агрегаты Aisin, которые устанавливаются во многих автомобилях Toyota, а также CVT Jatco, используемые, например, в Mitsubishi Outlander.
В любом случае, не стоит бояться вариатора, важно знать, какой тип CVT установлен в автомобиле, который вы хотите купить, каков его реальный пробег и как он обслуживался. Следует отметить, что проблемы с классическими автоматами - тоже не редкость, и существуют как очень надежные, так и откровенно проблемные классические АКПП.