Автоэксперты развеяли мифы о ненадежности автомобилей с вариатором

Елена Липеева, 28.04.2023 09:20

Авто с вариатором, фото: njcar.ru

Среди автомобилистов до сих пор бытует мнение, что вариаторные трансмиссии - наименее надежные из всех существующих сегодня автоматических КПП. Этому есть несколько причин: неудачный опыт эксплуатации таких машин, мнения друзей, советы опытных механиков, публикации в СМИ и т.д.

Автоэксперты портала NJcar развеяли мифы о массовых проблемах с ненадежностью вариаторов (CVT).

В 1990-х годах крупные производители начали активно устанавливать вариаторы. Именно тогда появились многие мифы о проблемах этой трансмиссии. В то время CVT обычно перегревались и выходили из строя после минимального пробега. Их нельзя было отремонтировать, а запасных частей было мало. Кроме того, было так много примеров классических гидромеханических автоматических трансмиссий, безотказно работающих в течение длительного времени, что их также можно было быстро и довольно дешево отремонтировать.

К середине 2000-х годов конструктивных недостатков становилось все меньше и меньше. Кроме того, крутящий момент, который мог "переварить" вариатор, стал значительно больше.

Сегодня в большинстве случаев качество и надежность вариаторных коробок передач не уступает гидромеханическим автоматам, а по некоторым параметрам, таким как плавность разгона и экономичность, превосходит их. По сравнению с проблемным преселективным "роботом", вариатор вообще кажется весьма долговечным. При своевременной замене масла и фильтров срок службы CVT может достигать 250000-300000 км.

Однако, к сожалению, в некоторых популярных моделях, таких как Audi A5 (S tronic) и Nissan Juke (Jatco), вариатор не отличается долгим сроком службы и сегодня.

Лидерами по долговечности среди вариаторов являются агрегаты Aisin, которые устанавливаются во многих автомобилях Toyota, а также CVT Jatco, используемые, например, в Mitsubishi Outlander.

В любом случае, не стоит бояться вариатора, важно знать, какой тип CVT установлен в автомобиле, который вы хотите купить, каков его реальный пробег и как он обслуживался. Следует отметить, что проблемы с классическими автоматами - тоже не редкость, и существуют как очень надежные, так и откровенно проблемные классические АКПП.

Возврат к списку