Автоэксперты развеяли мифы о турбомоторах

Елена Липеева, 25.09.2022 08:28

Турбомотор TSI VW, фото: njcar.ru

Многие автомобилисты в России недолюбливают турбированные двигатели. Основной причиной негативного отношения к таким силовым агрегатам является стереотип из прошлого о том, что все подобные агрегаты существенно уступают в надежности атмосферным ДВС.

Эксперты портала "Новые автомобили" развеяли несколько мифов о турбомоторах.

Во-первых, нужно понимать, что современные наддувные двигатели стали существенно долговечнее, чем их предшественники из начала 2000-х.

Конструкция таких силовых установок была доработана с учетом всех проблем, замеченных на протяжении десятилетий, после их массового внедрения. Теперь большинство турбомоторов оснащается специальной системой охлаждения днища поршней и особой головкой блока цилиндров. Кроме того, для деталей механизма газораспределения применяются материалы, устойчивые к высоким температурам. Все это заметно увеличило ресурс турбо-ДВС.

Второе заблуждение - "турбояма" или провал в отдаче двигателя на некоторых оборотах. Конструкторы ведущих мировых автогигантов уже давно устранили эту особенность за счет двойного или тройного турбонаддува.

Третий миф - наддувные моторы отличаются повышенным расходом топлива. Современные турбодвигатели, наоборот, экономичнее на 20-40% по сравнению с атмосферными ДВС.

Четвертое заблуждение - "неремонтопригодность". Современные наддувные моторы вполне можно отремонтировать, причем не только в официальном сервисе.

Специалисты отмечают, чтобы турбодвигатель проработал как можно дольше, важно заправлять автомобиль качественным топливом, которое рекомендовано производителем, а также чаще менять моторное масло (каждые 7,5 тыс. км) и следить за его уровнем.

Возврат к списку