Автоэксперты развеяли мифы о турбомоторах
Эксперты портала "Новые автомобили" развеяли несколько мифов о турбомоторах.
Во-первых, нужно понимать, что современные наддувные двигатели стали существенно долговечнее, чем их предшественники из начала 2000-х.
Конструкция таких силовых установок была доработана с учетом всех проблем, замеченных на протяжении десятилетий, после их массового внедрения. Теперь большинство турбомоторов оснащается специальной системой охлаждения днища поршней и особой головкой блока цилиндров. Кроме того, для деталей механизма газораспределения применяются материалы, устойчивые к высоким температурам. Все это заметно увеличило ресурс турбо-ДВС.
Второе заблуждение - "турбояма" или провал в отдаче двигателя на некоторых оборотах. Конструкторы ведущих мировых автогигантов уже давно устранили эту особенность за счет двойного или тройного турбонаддува.
Третий миф - наддувные моторы отличаются повышенным расходом топлива. Современные турбодвигатели, наоборот, экономичнее на 20-40% по сравнению с атмосферными ДВС.
Четвертое заблуждение - "неремонтопригодность". Современные наддувные моторы вполне можно отремонтировать, причем не только в официальном сервисе.
Специалисты отмечают, чтобы турбодвигатель проработал как можно дольше, важно заправлять автомобиль качественным топливом, которое рекомендовано производителем, а также чаще менять моторное масло (каждые 7,5 тыс. км) и следить за его уровнем.