Автоэксперты разъяснили, почему на холоде может стучать даже исправный двигатель
Стук в двигателе, фото: njcar.ru
Конечно, стучащий мотор - кошмар водителя. И многие автомобилисты в такой ситуации начинают задумываться, всё ли в порядке с силовым агрегатом и не потребуется ли капитальный ремонт ДВС в ближайшее время.
Автоэксперты портала NJcar объяснили, на какие шумы под капотом не стоит обращать внимания, и почему они могут усиливаться в зимний период.
Дело в том, что далеко не каждый стук в моторе является признаком поломки. Одной из самых частых причин возникновения постороннего звука является так называемая перекладка поршня. Это тот момент, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. На новом двигателе таких стуков практически не бывает, но со временем из-за износа поршневой группы на холодном двигателе такая проблема может возникнуть. Эти посторонние звуки объясняются увеличившимися зазорами между поршнем и стенками цилиндра. Если стук пропадает после прогрева ДВС, то беспокоиться не о чем.
Вторая безобидная причина возникновения шума под капотом - гидрокомпенсаторы. Этот механизм обеспечивает оптимальную высоту подъема клапанов. Если цокот гидрокомпенсаторов слышен только при прогреве мотора, то на него тоже можно не обращать внимания.
В случае, если стук в двигателе не исчезает после прогрева, то это повод обратиться в сервисный центр для диагностики силового агрегата.