Автосайт "За рулем" перечислил 5 проблем двигателя 1.6 л на Lada, Nissan и Renault

Елена Липеева, 24.05.2023 05:16

Renault Duster, фото: njcar.ru

Основными недостатками этого 1,6-литрового двигателя являются свист приводного ремня, повышенный расход масла и сложность замены свечей зажигания. Но это еще не все.

Двигатель HR16DE от Nissan устанавливался на Sentra, Micra, Qashqai, Note, Tiida и Juke. В автомобилях Renault этот же агрегат обозначается как H4M и устанавливается на модели Megane, Logan, Fluence, Sandero, Duster, Captur и Arkana. C 2015 года производство двигателя H4M было организовано на АВТОВАЗе. Этот агрегат предназначался для моделей Vesta и XRAY.

Свист приводного ремня особенно хорошо слышен в сырую погоду и при запуске холодного двигателя. Для решения этой проблемы были испробованы разные варианты расположения ремней. Также были установлены ремни с натяжителями и без них. Однако полностью устранить проблему не удалось.

По мнению экспертов "За рулем", причина кроется в качестве автоматического натяжителя. Что можно сделать в этом случае? Подтянуть ремень или заменить его.

Проблема 2: Расход масла. Расход масла может достигать почти одного литра на 5000 км. Нормальным считается расход масла, когда замена масла производится каждые 15 000 км, и при этом не требует долива в процессе эксплуатации. На практике двигатели H4M съедают около одного литра масла на каждые пять-семь тысяч километров пробега.

Причина повышенного расхода масла заключается в том, что в конструкции двигателя используются Т-образные поршни с тонкими кольцами. Такие облегченные поршневые группы снижают трение и приводят к повышению экономичности двигателя. Однако тонкие поршневые кольца неэффективно снимают масло со стенок цилиндра. В результате масло сгорает.

Чтобы улучшить ситуацию, регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и используйте масло повышенной вязкости, например, 5W-40.

Проблема 3. Замена свечей зажигания - дело хлопотное. Эта, казалось бы, простая задача требует снятия впускного коллектора. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30 000 км, а это значит, что через 300 000 км коллектор придется снимать и менять девять раз! Это приводит к износу затяжных болтов.

Проблема 4. Некоторые автомобили с двигателями H4M допущены к использованию АИ-92. Низкооктановый бензин малопригоден, когда двигатель находится под нагрузкой. Поэтому владельцам кроссоверов лучше всего заправляться бензином не ниже Аи-95. Эта рекомендация особенно важна летом.

Проблема 5 - отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов - дорогостоящая операция: на двигателях H4M кулачки распределительного вала вдавливают клапаны в цилиндрическую чашку, высота которой определяется на заводе. Зазор клапанов можно отрегулировать, только заменив сами чашки.

Как продлить срок службы двигателя H4M? Во-первых, необходимо следить за своим стилем вождения. Если двигатель сочетается с механической коробкой передач, следует избегать резких толчков при старте и разгоне. В противном случае неизбежны растяжение цепи, расход масла и общий быстрый износ трансмиссии. Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.

Возврат к списку