Автосайт "За Рулем" указал 5 проблем АКП, которую устанавливают на популярные модели
Автоматическая КПП, фото: njcar.ru
Например, коробки 6Т30 устанавливают на автомобили с двигателями небольшой мощности и объёма. Это такие модели, как Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Cobalt и Lacetti и Daewoo Gentra. На более мощных авто, таких, как Chevrolet Captiva, Cruze и Lacetti, встречается трансмиссия 6T40. А на авто с силовым агрегатом до 3,2 литра и передним либо полным приводом ставят КПП 6T45E . Например, его можно увидеть на Opel Antara.
Летом или при активной езде температура жидкости в трансмиссии может достигать 100 градусов по Цельсию. Если смазка часто и сильно перегревается, то она в скором времени утрачивает свои качества. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно чистить теплообменник и радиатор.
Если машина регулярно эксплуатируется в тяжёлых условиях, рекомендуется поставить дополнительный радиатор для АКПП. Также желательно поставить и термостат для него, который не позволит трансмиссионному маслу сильно остывать зимой. Затраты на приобретение и установку этих деталей довольно немалые. Они составляют 15 000 рублей и более.
В большинстве автоматических коробок передач цепные приводы практически не применяются. Чаще всего ограничиваются лишь установкой цилиндрических шестерней с косыми зубьями. Но в коробках данного типа применяется пластинчатая многорядная цепь. Она служит для передачи крутящего момента от планетарных рядов к дифференциалу. При этом срок службы такой цепи невелик.
Для упрощения выпуска таких коробок передач было принято решение унифицировать их. Поэтому трансмиссии у автомобилей небольших размеров несколько тяжеловата, но зато вполне надёжна. А у тяжёлых машин это приводит к её довольно быстрому износу. Капитальный ремонт коробки передач в таком случае часто проводится на пробеге примерно в 120000-150000 километров. Такой ресурс считается невероятно малым для автомата.
При сильной вибрации втулки валов могут изнашиваться довольно быстро. При этом возникает утечка жидкости из трансмиссии. Насос теряет мощность, а электроника при этом открывает сечение соленоидов всё больше и больше. Поэтому продукты износа попадают в смазку. Это приводит к поломке гидроблока.
Несмотря на то, что конструкция этой коробки передач была доработана, это не помогло полностью решить данную проблему. Если трансмиссионная жидкость регулярно перегревается и в ней содержится большое количество металлических частиц, это может вызвать поломку датчиков оборотов валов. При этом начинается пробуксовка передач с четвёртой по шестую. Далее проблема усиливается и приводит к полному отказу гидроблока.