Автосалоны в РФ проинформировали о росте цен на автомобили из параллельного импорта

Елена Липеева, 29.05.2023 17:38

Параллельный импорт авто, фото: njcar.ru

Дилеры предупреждают, что запасы импортных автомобилей, закупленных по более выгодному курсу, иссякнут к осени 2023 года. Повышение цен на иномарки из-за ослабления курса рубля ожидается в ближайшее время, сообщает Autonews.

Например, в московских автосалонах BMW имеется большое количество свежих автомобилей X5, X7 и 7-Series из Европы, но цены на следующие партии будут выше. На данный момент эти модели продаются за 15-20 млн рублей. По словам продавца, ввозить в Россию более недорогие модели BMW уже не выгодно из-за высокой стоимости доставки.

В шоуруме Hyundai можно найти импортированные микроавтобусы Staria и кроссовер Bayon. Однако продавец говорит, что больше эти модели не будут ввозить в Россию.

"Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию поступило большое количество автомобилей. Начальные партии были проданы по обычным ценам, но потом цены были значительно подняты в связи с высоким спросом", - пояснил менеджер.

Салон, специализировавшийся на Hyundai и Genesis, принял решение перейти к продаже китайских автомобилей Kaiyi и BAIC, которые выпускаются на калининградском заводе "Автотор".

Ожидается также подорожание в шоурумах китайских премиальных брендов. Например, электроседан Voyah Passion, который недавно поступил в Россию, доступен для заказа по цене 8,3 млн рублей, но менеджер предупреждает, что цена скоро будет изменена.

"Voyah Free также был первоначально продан по цене от 7 млн рублей, но через месяц цена была повышена на 1,5 млн рублей", - сказал продавец, указывая на кроссовер.

В соседнем шоуруме автомобили Rolls-Royce уже меняют на Hongqi, а на парковке перед входом стоит электрический внедорожник E-HS9. Пока официальные цены не объявлены, но продавец сообщает, что начальная стоимость составит 9,5 млн рублей. Он признает, что это стратегическая цена для привлечения покупателей и ожидает ее увеличения в ближайшем будущем.

Множество европейских автомобилей, привозимых в Россию через китайский рынок, подорожали. Это также относится к автомобилям марки Volkswagen. Например, седаны Jetta VA3, которые были популярны у таксистов и привозились осенью 2022 года по цене около 1,8 млн рублей за автомобиль с автоматической коробкой передач, теперь полностью распроданы. Единственный доступный экземпляр Jetta VA3 удалось обнаружить в салоне Lada, где дилер запросил 2,1 млн рублей за седан в более богатой комплектации с автоматической коробкой передач.

В другом ДЦ Volkswagen признались, что они постепенно переходят на более дорогие модели из Китая, где наценка не так заметна. Примером служит минивэн Volkswagen Viloran, который представлен в шоуруме.

Самый большой легковой Volkswagen на сегодняшний день имеет длину кузова 5356 мм и предлагается за 8,5 млн рублей. Продавцы в одном из автосалонов пока не ожидают дальнейшего подорожания ввозимых из Китая автомобилей по параллельному импорту.

Они отмечают, что торговля с Китаем происходит быстрее, чем с Европой, и машины, оплаченные осенью, уже доставлены и, как правило, проданы. В настоящее время автомобили поставляются по актуальным курсам рубля и юаня, и если российская валюта не будет дальше падать, цены останутся неизменными.

Причиной ожидаемого роста цен на автомобили является падение курса рубля. Крупная частная компания, занимающаяся ввозом автомобилей в Россию по антисанкционным схемам, подтверждает эту информацию. Осенью 2022 года, при курсе доллара около 65 рублей, российские дилеры заказали и оплатили большое количество машин из Европы, которые по-прежнему продолжают поставляться. В настоящее время курс доллара несколько раз колебался и укрепился на уровне 80 рублей. Новые заказы уже учитывают эти изменения, а старые запасы машин подходят к концу.

Сейчас стоимость автомобилей из Европы, даже при заказе по себестоимости с учетом текущих валютных курсов, будет выше, чем цена в российских автосалонах. Помимо этого, есть и другие причины роста цен, включая сложности с переводом денег и логистические проблемы. Открытое обсуждение параллельного импорта в России привлекает внимание недружественных стран, что осложняет ситуацию. Санкции также усугубляют сложности параллельного импорта, ведя к повышению расходов и конечной стоимости автомобилей.

Возврат к списку