Автосалоны раскрыли, почему Россия попрощается с параллельным импортом
Параллельный импорт авто, фото: njcar.ru
Увеличение утилизационного сбора, падение курса рубля и увеличения ставок по кредитам сделали параллельный импорт менее выгодным для продавцов. Дилеры больше не получают прибыль от поставок автомобилей по "серым схемам".
Параллельный импорт также сталкивается с проблемой гарантийного и технического обслуживания. Очень часто автомобилистам приходится самостоятельно искать мастеров и запчасти, что особенно затрудняет ситуацию для владельцев коммерческого транспорта.
Санкции и уход импортных автокомпаний причинили наибольший ущерб именно коммерческому сектору. Тем не менее, отечественные производители грузовиков и спецтехники быстрее других начали расширять производство.
По мнению участников рынка, автомобильная промышленность в целом восстановилась, и дилеры начали переключаться на официальные поставки китайских авто и отказываться от ввоза машин других брендов.
Тем не менее, самые популярные иномарки все равно продолжают пользоваться спросом. Среди моделей-лидеров, которые ввозят по параллельному импорту, значатся: внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, а также кроссоверы Lexus RX, Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Toyota RAV4. Кроме того, востребованы седаны Chevrolet Cobalt и Toyota Camry.
