Автосалоны раскрыли, почему Россия попрощается с параллельным импортом

Елена Липеева, 29.01.2024 13:43

Параллельный импорт авто, фото: njcar.ru

Ситуация на рынке новых автомобилей в России коренным образом изменилась во второй половине прошлого года. Руководитель сети дилерских центров рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему автосалонам приходится отказываться от параллельного импорта иномарок.

Увеличение утилизационного сбора, падение курса рубля и увеличения ставок по кредитам сделали параллельный импорт менее выгодным для продавцов. Дилеры больше не получают прибыль от поставок автомобилей по "серым схемам".

Параллельный импорт также сталкивается с проблемой гарантийного и технического обслуживания. Очень часто автомобилистам приходится самостоятельно искать мастеров и запчасти, что особенно затрудняет ситуацию для владельцев коммерческого транспорта.

Санкции и уход импортных автокомпаний причинили наибольший ущерб именно коммерческому сектору. Тем не менее, отечественные производители грузовиков и спецтехники быстрее других начали расширять производство.

По мнению участников рынка, автомобильная промышленность в целом восстановилась, и дилеры начали переключаться на официальные поставки китайских авто и отказываться от ввоза машин других брендов.

Тем не менее, самые популярные иномарки все равно продолжают пользоваться спросом. Среди моделей-лидеров, которые ввозят по параллельному импорту, значатся: внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, а также кроссоверы Lexus RX, Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Toyota RAV4. Кроме того, востребованы седаны Chevrolet Cobalt и Toyota Camry.

Возврат к списку