Перекупщик раскрыл, с каким пробегом категорически нельзя покупать автомобиль
Авто с пробегом, фото: njcar.ru
Как рассказал владелец автосалона по продаже подержанных автомобилей в интервью порталу njcar.ru, современные реалии автопрома кардинально изменили вторичный рынок в РФ. Сегодня Toyota выпускают на заводах в Китае, Suzuki собирают в Венгрии, Haval производят в России, а Kia сходят с конвейера в Казахстане.
Практически все подержанные автомобили возрастом 5-7 лет эксплуатировались в идентичных условиях: российские дороги с реагентами, суровые зимы, переменчивый климат. В итоге различия в долговечности машин разных марок постепенно нивелировались - теперь степень износа зависит не столько от "национальности" бренда, сколько от качества сборки, обслуживания и условий эксплуатации.
Регулярное техническое обслуживание - залог долгой и беспроблемной работы авто. Поскольку большинство машин ещё три года назад приобреталось у официалов, владельцы вынуждены были проходить регулярные ТО по регламенту производителей, чтобы сохранять гарантию. Это даёт покупателям таких подержанных автомобилей важное преимущество - возможность проверить прозрачность истории машины. В сервисной книжке фиксируются все регламентные работы, а данные о ремонтах хранятся в базах дилерских центров, что позволяет отследить неисправности и выявить заменённые узлы.
Если же автомобиль не обслуживался у официального дилера, но при этом его цена завышена, а внешний вид безупречен, это повод насторожиться. Отсутствие сервисной истории делает невозможным проверку качества заливаемых жидкостей и используемых запчастей, а скрытые дефекты могут проявиться уже после покупки, превращая выгодную сделку в дорогостоящую проблему.
Автомобили, которые регулярно обслуживались у официальных дилеров, обычно имеют предсказуемую историю. В среднем за пять лет городской эксплуатации машина проходит 70 тысяч километров, что соответствует пяти ТО. Приближаясь к 90 тысячам км пробега, владельцы сталкиваются с крупными расходами: требуется менять ремень ГРМ, тормозную жидкость, жидкость в АКПП, свечи зажигания и тормозные диски и колодки. К этому же пробегу могут начаться проблемы с амортизаторами, а в отдельных случаях - с пружинами подвески. В зависимости от марки и модели стоимость такого обслуживания может составлять от 150 тысяч рублей.
Когда автомобиль достигает этой отметки, многие владельцы, закрыв кредитные обязательства, принимают решение обновить машину. Вместо значительных трат на очередной ремонт они предпочитают вложить деньги в приобретение нового транспортного средства, избавляя себя от риска неожиданных поломок. Так что покупка автомобиля с изношенными комплектующими может быстро обернуться внезапными и значительными расходами уже спустя несколько тысяч километров пробега.
Поэтому разумнее обратить внимание на машины, которые уже прошли плановое техническое обслуживание на отметке 90 тысяч километров и получили замену всех необходимых расходных материалов.
Особое внимание стоит уделить документам, особенно тому, как часто заменялись тормозные колодки. Если они менялись каждые 20 тысяч километров, это может указывать на агрессивную манеру вождения, что, в свою очередь, может привести к ускоренному износу автомобиля и повышенному риску неисправностей.
После того как пробег машины преодолевает отметку в 120 тысяч километров, многие владельцы начинают игнорировать регламентированные сроки обслуживания, меняя детали только при явном износе. В таких случаях бывает сложно понять, насколько тщательно предыдущий владелец следил за состоянием автомобиля, а также использовались ли только проверенные автосервисы, что может повлиять на дальнейшее состояние машины.