Datsun не планирует покидать российский авторынок

Игорь Ряшенцев, 03.12.2019 09:11

Datsun on-DO, фото: datsun-do.ru

В Сети появились данные о скором уходе японской бюджетной марки Datsun с ряда ключевых рынков. Накануне в представительстве бренда в РФ заявили, что 15-процентный годовой рост продаж Datsun и планы обновления всего модельного ряда позволяют компании пока оставаться в России.

Тем не менее, уже больше месяца в среде дилеров и автопроизводителей обсуждается скорый уход Datsun с российского рынка. В октябре стало известно, что компания Nissan собирается сократить производство во всех странах. И в большей степени это может затронуть именно бюджетное подразделение, которое уже переживало подобный процесс в начале 80-х. Пока официальных уведомлений дилеры не получали, однако по данным источников корреспондента издания "Коммерсантъ" Ольги Никитиной, "сомневающихся в закрытии производства автомобилей Datsun в России становится все меньше". В подтверждение тому 30 ноября крупнейшая японская медиакомпания и владелец биржевого индекса Nikkei распространила информацию о прекращении в 2020 году сборки автомобилей бюджетного бренда на Волжском автозаводе.

Корпорация Nissan в целом испытывает серьезные трудности на российском рынке, потому прекращение производства Datsun может стать только первым шагом в глобальной реструктуризации. Проблемы с модельным рядом уже привели к падению спроса, в октябре продажи упали на 60%. А с начала года падение составляет 21%, хотя в абсолютном выражении это 51 500 автомобилей, что для российского рынка в целом является неплохим результатом.

Но шансы изменить ситуацию у Nissan пока ещё есть. В частности, перевод на свои площади в Петербург производства и логистики компании Mitsubishi к 2025 году из Калуги, где сейчас второй японский член альянса выпускает автомобили на совместном с французским PSA предприятии.

"Руководство Nissan собирается организовать встречу с российскими властями. Вероятность обсуждения выделения дополнительных субсидий в связи с уходом бренда ничтожно мала, ведь компания итак имеет господдержку на уровне с другими игроками российского авторынка. А вот вовлечение в разговор представителей АвтоВАЗа, на площадях которого сейчас собирают Datsun, могло бы сыграть позитивную роль", - пишет Ольга Никитина. И хотя объемы производства Datsun на Волжском автозаводе в общей массе не велики, потеря рабочих мест, сокращение доли научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы окажут определенное влияние. Одно понятно, намерения по выводу Datsun с российского рынка существуют, планы же дальнейшего развития Nissan японцы хотят обсудить с властями РФ заранее.

 
 

Возврат к списку