Эксперт раскрыл, какой диапазон оборотов мотора быстрее всего убьет силовой агрегат
Двигатель Honda, фото: njcar.ru
Некоторые водители, особенно новички, часто волнуются по поводу высоких оборотов двигателя, забывая, что современные автомобили оборудованы защитой, которая предотвращает превышение допустимых оборотов, даже если стрелка тахометра заходит в красную зону. Тем не менее важно иметь ввиду, что такие режимы работы двигателя должны быть краткосрочными, например, при обгонах.
Когда двигатель длительное время работает на высоких оборотах, это может увеличить нагрузку на сам агрегат и на коробку передач, что, в свою очередь, приводит к увеличению расхода масла и риску перегрева. Такие проблемы могут возникнуть, если система охлаждения потеряла былую эффективность, например, из-за забитого радиатора или использования старого антифриза.
Если постоянно передвигаться на низких оборотах, это также может негативно сказаться на долговечности двигателя. Когда водитель предпочитает "пенсионерский" стиль вождения, выбирая более высокие передачи и поддерживая 1200-1500 оборотов в минуту, возникают проблемы из-за снижения давления в системе смазки. Кроме того, в этом режиме страдает механическая коробка передач, поскольку смазка шестерен осуществляется за счет разбрызгивания. Такие условия могут вызвать масляное голодание и повреждение подшипников валов.
Также стоит помнить, что частое движение на низких оборотах может привести к образованию отложений в двигателе, что тоже снижает его эффективность и сокращает ресурс.
Для сохранения максимальной долговечности двигателя рекомендуется поддерживать обороты в пределах 1800-3000 оборотов в минуту.