Эксперт раскрыл, зачем на некоторых машинах при замене масла крайне важно менять сливную пробку
Замена масла, фото: njcar.ru
Как проходит обычная процедура замены моторного масла с точки зрения большинства водителей? Процесс кажется простым: открутить сливную пробку картера двигателя, слить "отработку" в специальный контейнер, поменять старый масляный фильтр на новый, закрутить винтовую пробку и залить в двигатель свежее масло.
Однако становится ясно, что все не так просто, если внимательно изучить счета за техобслуживание в автосервисе. При проведении замены масла мастера часто также меняют сливную пробку картера! Стоимость этой, казалось бы, небольшой детали может варьироваться. В некоторых СТО это стоит "бюджетно" - около 1000 рублей. В других случаях, особенно у премиальных автопроизводителей, эта маленькая деталь может оцениваться в разы дороже.
Казалось бы, что может стать с простой резьбовой пробкой? В чем может быть проблема после 10 000-15 000 километров между техническими обслуживаниями? На первый взгляд, ничего. Однако здесь всё дело в уплотнительном кольце, которое надевают на винтовую пробку перед её закручиванием. При закручивании сливной пробки с необходимым усилием может деформироваться резьба. Это приведет к утечке масла при повторном использовании пробки. Поэтому иногда приходится выбрасывать старую винтовую пробку и заменять ее на новую с неповрежденной резьбой.
Избежать излишней траты можно, если вместо стальной уплотнительной шайбы воспользоваться, к примеру, медной. Этот гибкий цветной металл легко поддается деформации, сохраняя при этом резьбу из стали в неизменном состоянии. Решение о покупке новых сливных пробок для картера или переходе на медные шайбы вместо заводских остается на усмотрение владельца автомобиля.