Эксперты разъяснили, почему россияне не любят роботизированные коробки передач
"Роботы" бывают двух типов: с одним сцеплением и с двумя сцеплениями. Фактически это механические КПП, в которых переключение передач и сцепление контролируются электроникой.
Коробки передач с одним сцеплением являются устаревшими агрегатами и редко используются в новых моделях. Опытные водители знают, как автомобили с такой КПП могут откатываться на подъемах и "клевать носом" во время переключения скоростей. Кроме того, такая коробка часто перегревается в пробках и переходит в аварийный режим.
Первые модификации "робота" с двумя сцеплениями были довольно ненадежными и дорогими в ремонте и обслуживании. Однако современные трансмиссии с двумя "мокрыми" или "сухими" сцеплениями по плавности переключения передач не уступают классическим автоматам. Однако срок их службы значительно короче, чем у гидромеханических автоматических коробок передач.
Новый автомобиль, оснащенный "роботом", например, DSG или DCT, без проблем прослужит весь гарантийный срок. Однако после окончания гарантии увеличивается вероятность поломки и дорогостоящего ремонта роботизированной трансмиссии. Поэтому, если планируется покупка подержанного автомобиля с "роботом", перед покупкой следует провести тщательную диагностику и выяснить, насколько регулярно обслуживалась машина.