Автосайт "За рулем" сообщил, что АВТОВАЗ продает автомашины LADA мимо дилера
Lada Granta, фото: njcar.ru
Казалось бы, самому заводу данная схема очень выгодна, так как обычно дилеры продают машины с наценкой. А без их участия все доходы от продажи авто будет получать автопроизводитель.
Как удалось узнать специалистам "За рулём", примерно пятая часть российских автолюбителей готова покупать автомобили в режиме онлайн непосредственно у производителя. По мнению россиян, это позволит купить машину дешевле и в фиксированной комплектации. При этом автомобилистов не пугает невозможность реального осмотра авто, тест-драйва и заказа дополнительных опций.
Первыми в России начали продавать автомобили через Интернет Hyundai, Chery и Volkswagen. При этом появилось две схемы таких продаж. В первом случае не обходится без участия дилеров, хотя они и не осуществляют продажу машин. Они занимаются предпродажной подготовкой и доставкой автомобилей покупателям. При этом выбор авто и оплата осуществляются клиентом в режиме онлайн. После этого машина будет доставлена ему в любое указанное им место, даже на дом.
Данный способ продажи новых автомобилей первым России реализовал корейский автопроизводитель Hyundai. При этом дилеры бренда получали некоторую выгоду за обслуживание и ремонт купленных таким образом автомобилей на время действия гарантии. Примечательно, что Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" оказалась противником подобного рода продаж, так как уверенна, что они могут разорить дилерские центры.
Производитель каждую неделю выставлял для продажи через онлайн-шоурум примерно 20-30 автомобилей. При этом раскупали их практически мгновенно. Но масштабным и успешным данный проект так и не стал.
Вторая схема также позволяет купить и оформить автомобиль в онлайн-режиме, но забирать его придётся в дилерском центре. По такому принципу начал работать АвтоВАЗ.
На официальном сайте автопроизводителя был создан раздел "Автомобили в наличии". Он позволяет выбрать машину в необходимой комплектации и удобный клиенту дилерский центр для её получения. Примечательно, что удалённо можно не только выбрать автомобиль и оплатить покупку, но и оформить кредит.
Насколько всё это честно?
Несмотря на то, что никаких сомнений в правильности оплаты и её поступлении, а также получении нужного автомобиля не возникает, сомнительной кажется лишь стоимости новых Lada при заказе через Интернет. Ведь даже в декабре 2022 года, когда открылся шоурум, стало заметно, что машины в нём стоят дороже, чем у некоторых официальных дилеров. Например, Lada Granta в минимальной комплектации на сайте стоила тогда 722 500 рублей, тогда как в дилерских центрах в Москве приобрести данное авто можно было даже за 680 000 рублей. Конечно, сказывался конец года и характерные для этого времени ценники. Но, несмотря на это, при решении заказать автомобиль онлайн нелишне узнать его стоимость в реальном автосалоне поблизости.
Стоит отметить, что онлайн-продажи Hyundai существуют и сегодня. При этом купить можно лишь кроссовер Santa Fe, а получать его придётся у дилера. Примечательно, что покупают автомобили неохотно, так как их стоимость весьма велика.
Примерно по такой же схеме сейчас можно купить и все автомобили бренда Haval. Правда, продажи всё равно будут осуществляться с участием дилера. Купить авто напрямую у производителя, скорее всего, будет возможно только по окончании дефицита авто в России.
А вот пример онлайн-продаж за границей. В декабре 2022 года известный итальянский автопроизводитель Fiat создал первый в мире автосалон в метавселенной Fiat Metaverse Store. При пользовании сервисом возможна даже консультация реального менеджера, который появится на экране монитора. Правда, к нему нужно предварительно записываться. Купить таким образом пока можно только Fiat 500. Всё остальное работает также, как и в онлайн-шоурумах других автопроизводителей. Примечательно, что сервис позволяет нет только выбрать комплектацию и цвет авто, но и провести его виртуальный тест-драйв на полигоне в Турине. При этом обслуживать купленную таким образом машину придётся у реального дилера. Поэтому данный проект вызывает спорные чувства. С одной стороны он может быть полезным и привлекательным, а с другой - в нём практически нет ничего необычного.