ГИБДД назвала 5 фатальных ошибок, которые допускают водители при обгоне фуры на трассе

Елена Липеева, 06.02.2024 05:35

Обгон фуры, фото: njcar.ru

Обгон грузовика на двухполосной дороге требует повышенной концентрации внимания от водителя, так как видимость ограничена, а скорость движения при данном маневре может быть весьма высока. Представитель ГИБДД в интервью порталу njcar.ru назвал 5 фатальных ошибок, которые допускают даже опытные водители при обгоне фуры на трассе.

Например, многие водители начинают обгон, прижимаясь к задней части грузовика. Это сильно уменьшает видимость на встречной полосе. Если немного отстать, можно лучше просматривать дорогу вперед и заметить встречные машины на гораздо большем расстоянии.

Еще одна распространенная ошибка при обгоне - это ложное чувство уверенности у многих водителей. Они думают, что если на встречной полосе впереди пусто, то можно разгоняться. Но это не так. Часто обгоняющего водителя неожиданно "ударяет" другой автомобиль сзади. Такие столкновения на высокой скорости могут иметь серьезные последствия. Чтобы избежать этого, перед маневром нужно обязательно смотреть в левое зеркало.

Отсюда вытекает еще одно правило: не обгонять сразу несколько машин. Чем больше автомобилей вы хотите обогнать, тем больше вероятность, что один из них попытается начать обгон одновременно с вами.

Не следует пытаться обогнать длинную фуру, двигающуюся достаточно быстро, если ваш автомобиль не обладает достаточной мощностью для этого маневра, особенно на подъеме. Обгон в таких условиях может затянуться и превратиться в своеобразное состязание.

Иногда случается так, что вы въезжаете на встречную полосу и упираетесь там в другое транспортное средство, которое также производит обгон. В такой ситуации самая опасная ошибка - продолжать движение по встречной полосе. Если маневр на встречной полосе не удался, единственное правильное действие - срочно, но аккуратно, перестроится в правую полосу.

Возврат к списку