ГИБДД раскрыла скорость автомобиля, на которой камеры не успевают зафиксировать нарушение
Камеры фиксации нарушений ПДД, фото: njcar.ru
Операторы камер видеофиксации на российских дорогах являются одной из самых загадочных структур. Большинство водителей в России не имеют представления о том, как работает эта система, кто ею управляет и какие ресурсы на самом деле использует этот комплекс аппаратуры и программного обеспечения. Водители видят камеры и получают штрафы, но мало что известно о процессе, который происходит между зафиксированным нарушением и получением штрафного уведомления.
Одним из основных аспектов, который интересует водителей, являются возможности систем видеофиксации на дорогах. Местоположение камер обычно широко известно и доступно в навигаторе. Однако не многие знают о функциональной стороне работы этих систем. Например, существует утверждение, что при существенном превышении скорости система видеофиксации может быть неспособна сделать четкие снимки, подтверждающие нарушение.
Идея о "пределе скорости", который мешает системе видеофиксации создавать четкие изображения, активно обсуждается в интернете. В сети легко можно найти размытые фотографии, которые напоминают изображения, предположительно полученные от систем видеофиксации.
Как сообщили в ГИБДД, такой "предел скорости" действительно существует и закреплен в технических требованиях, которым должны соответствовать системы видеофиксации. Например, современные камеры ГИБДД могут регистрировать нарушения на скорости до 350 км/ч, что почти недостижимо для обычных легковых автомобилей. При этом погрешность определения скорости транспортного средства составляет плюс-минус 3 км/ч во всем диапазоне измерений.