Хитрые водители к зиме начали ставить на аккумулятор второй минусовой провод
Toyota RAV4, фото: njcar.ru
Всем известно, что аккумулятор среднего ценового сегмента в обычных условиях эксплуатации обычно служит около пяти лет, в то время как менее качественный аккумулятор может выйти из строя уже на вторую зиму. Если автомобиль используется редко или к нему подключены устройства, которые потребляют электроэнергию в режиме ожидания, это может привести к ускоренному разряду аккумулятора, что со временем значительно снижает его емкость и срок службы.
Запуск двигателя от уже неидеального аккумулятора, особенно с наступлением холодов, становится серьезной проблемой. В таких условиях весьма дорога каждая капля энергии, передаваемая от батареи к стартеру, свечам зажигания и топливному насосу. Однако электрическое сопротивление кабелей, соединенных с аккумулятором, может стать серьезным барьером. На стареющем автомобиле контакт между отрицательным проводом аккумулятора и кузовом машины может быть далек от идеала. Это приводит к значительному увеличению электрического сопротивления, которое снижает эффективность батареи.
Что касается новых автомобилей, здесь проблема связана с другим аспектом. Постоянная стремительная экономия производителей автомобилей приводит к тому, что сечение кабелей становится минимальным (что увеличивает их собственное сопротивление) - главное, чтобы оно было достаточным для запуска двигателя в средних климатических условиях, но не более.
Пока машина новая и аккумулятор свежий, потери электроэнергии на преодоление этого сопротивления не вызывают беспокойства, особенно при теплой погоде. Однако по мере старения аккумулятора и наступления холодов, эти потери становятся заметными, что негативно сказывается при каждом запуске остывшего двигателя.
Для решения данной проблемы хитрые автовладельцы придумали выход - уменьшить электрические потери в проводах за счет снижения сопротивления отрицательного провода аккумулятора. Это можно осуществить, значительно увеличив сечение провода. Для этой цели используют дополнительный медный провод, один конец которого подключается к отрицательной клемме аккумулятора, а другой - к соответствующему винту с гайкой на моторе. Это простое действие может существенно облегчить процесс пуска ДВС.
Преимуществом такого "лайфхака" становится и более быстрый процесс зарядки аккумулятора. Это обусловлено тем, что генератору требуется преодолеть меньшее сопротивление для "заполнения" энергией аккумулятора.