Как обманывали покупателей автомобилей в СССР и делают это сегодня

Игорь Ряшенцев, 18.11.2019 13:50

Авторынок, фото: njcar.ru / autohome.com.cn

Рынок подержанных автомобилей всегда являлся благодатной почвой для различного рода умельцев, способных провести грамотную "предпродажную подготовку", после которой даже откровенная рухлядь становилась предметом получения максимальной выгоды при минимальных вложениях. Специалисты во все времена так умело "красили губы" автомобилю, что он приобретал практически первозданный вид. Это было и во времена Союза, этим не брезгуют и сейчас. Издание "Правда.ру" раскрыло некоторые секреты обмана покупателей подержанной техники.

Самый распространенный способ ввести в заблуждение доверчивого покупателя - внести изменения в показания одометра. В народе этот процесс называется "скручивание". Термин появился во времена СССР от названия самого метода изменения пробега с помощью небольшого электромоторчика. Тросик привода спидометра отсоединялся от коробки передач и закреплялся на валу электромотора. Вращение в противоположную сторону от нормального направления приводило к уменьшению пробега до нужного значения. Процесс, правда, был не быстрым, зачастую включенный моторчик оставляли на всю ночь. Более продвинутые "спецы" разбирали приборную панель и просто переставляли барабанчики счетчика в необходимое положение.

И сейчас махинациями с одометром не гнушаются порядка 30% продавцов подержанных автомобилей. Сейчас моторчик не поможет и обращаться приходится к специалистам-электронщикам. Занимаются этим как кустари-одиночки, так и профильные фирмы. Процесс более затратный, но цель все равно оправдывает средства.

Поэтому при выборе подержанного автомобиля, кроме показаний одометра, стоит обратить внимание на состояние элементов управления. Так что если пробег небольшой, а руль изрядно потерт, накладки на педалях в плачевном состоянии, символы на кнопках затерты, а на селекторе скоростей таковые уже не читаются - это повод усомниться в искренности продавца.

Правда, находятся и те, кто перед продажей проводит полную перелицовку салона. Меняют органы управления, накладки на педалях, чехлы на сидениях и даже обивку потолка.

Обо многом в истории автомобиля может рассказать состояние кузова. Главное внимание стоит уделить самым подверженным коррозии местам кузова: стойкам, порогам, колесным аркам, капоту. Зачастую проблемные участки доводят шпатлевкой, а пустоты заполняют монтажной пеной. Все тоже проделывали во времена СССР, но вместо пены, которой тогда просто не было, использовали папье маше.

Проверить состояние кузова перед покупкой поможет толщиномер. А воспользовавшись простыми рекомендациями и проверив автомобиль по базам, можно будет сделать вывод о том, нужна ли вам эта машина.

 
 

Возврат к списку