Зачем водители стали специально поворачивать колеса при парковке автомобиля
Эвакуация с парковки, фото: njcar.ru
Во время обучения обычно подчёркивают: руль после остановки нужно ставить прямо. Но многие автовладельцы сознательно отказываются от этого правила. Для них вывернутые колёса - это не ошибка и не привычка, а способ минимизировать риск.
Дело в том, что на тесных парковках нередко происходят мелкие ДТП: сосед, маневрируя, может слегка задеть чужую машину и скрыться. В обычной ситуации повреждается бампер или крыло, оставляя владельцу царапины и вмятины. Но если колёса развернуты, первым удар принимает шина. Она смягчает контакт и может спасти кузов от повреждений. Конечно, стопроцентной защиты это не даёт, но порой именно такая простая мера помогает избежать неприятных последствий.
Со временем у этой привычки появилось и мифическое объяснение. Среди водителей распространилось мнение, что вывернутые колёса мешают эвакуатору погрузить машину. Но современные установки справляются с любой ситуацией. Повернуты ли колёса вбок или стоят прямо - для техники это не имеет значения. Поэтому надеяться, что подобная хитрость спасёт от штрафстоянки, не стоит: нарушил правила - автомобиль всё равно увезут.
Рекомендация оставлять колёса повернутыми встречается не только в разговорах среди автомобилистов. Подобный совет есть и в учебных материалах для водителей. В правилах прямо указывается: при парковке на уклоне руль лучше вывернуть так, чтобы в случае отката автомобиль упёрся колёсами в бордюр либо другую преграду. Такой приём снижает риск того, что машина покатится на дорогу. Конечно, технически исправный транспорт не обязан двигаться сам, но небольшая предосторожность на склоне никогда не помешает.
Как разъяснил портал njcar.ru, всегда использовать этот метод не стоит. Если место для манёвра ограничено, например, на узкой улице или в плотном ряду машин, вывернутые колёса могут мешать другим. В такой ситуации правильнее будет оставить руль прямо, чтобы не создавать лишних препятствий.
Получается, универсального подхода тут нет. Иногда разворот колёс играет на руку и повышает безопасность, а иногда способен обернуться неудобством для окружающих. Всё зависит от конкретной обстановки.
