Эксперты развеяли миф о "всепогодности" кондиционеров в автомобилях

Игорь Ряшенцев, 14.10.2019 06:40

Кондиционер KIA, фото: bitauto.com

Можно ли включать автомобильный кондиционер с ручным управлением при отрицательной температуре за бортом и как ведет себя автоматический климат-контроль при первых заморозках? На эти вопросы ответили эксперты журнала "За Рулем".

У большинства автолюбителей существует стойкое убеждение, что кондиционер в морозную погоду так же нужен, как и жарким летом. Только цель его работы заключается не в охлаждении воздуха, а в снижении его влажности, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол.

Отчасти это верно, но только в том случае, если температура окружающей среды не ниже минус 1 градуса по Цельсию. Дело в том, что климатическая установка современного автомобиля отключает компрессор кондиционера при низких температурах. Так, на моделях BMW он выключится, если на улице будет 0 градусов и ниже, а бортовой компьютер Skoda или Kia "вырубает" компрессор при температуре -2 градуса. Самые низкотемпературные марки - Renault и Haval, здесь "кондей" будет выключен при -4 и -5 градусах соответственно.

Вы спросите, почему же при любой температуре на блоке управления климатом горит индикатор "AC on"? Просто на большинстве современных автомобилей эта индикация в автоматическом режиме предусмотрена по умолчанию.

Так что владельцам автомобилей с ручным кондиционером не имеет смысла его включать при отрицательных температурах.

 
 

Возврат к списку