Эксперты развеяли миф о "всепогодности" кондиционеров в автомобилях
У большинства автолюбителей существует стойкое убеждение, что кондиционер в морозную погоду так же нужен, как и жарким летом. Только цель его работы заключается не в охлаждении воздуха, а в снижении его влажности, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол.
Отчасти это верно, но только в том случае, если температура окружающей среды не ниже минус 1 градуса по Цельсию. Дело в том, что климатическая установка современного автомобиля отключает компрессор кондиционера при низких температурах. Так, на моделях BMW он выключится, если на улице будет 0 градусов и ниже, а бортовой компьютер Skoda или Kia "вырубает" компрессор при температуре -2 градуса. Самые низкотемпературные марки - Renault и Haval, здесь "кондей" будет выключен при -4 и -5 градусах соответственно.
Вы спросите, почему же при любой температуре на блоке управления климатом горит индикатор "AC on"? Просто на большинстве современных автомобилей эта индикация в автоматическом режиме предусмотрена по умолчанию.
Так что владельцам автомобилей с ручным кондиционером не имеет смысла его включать при отрицательных температурах.