Петр Баканов назвал государства, в которые РФ может наладить экспорт автомобилей

Елена Липеева, 21.06.2023 13:15

Lada Vesta NG, фото: njcar.ru

Пока рано говорить о возможном экспорте российских автомобилей, но АвтоВАЗ рассматривает перспективы увеличения поставок своей продукции в страны Латинской Америки, Африки и других государств. Об этом заявил Петр Баканов, автоэксперт, в ходе интервью с iReactor.

Отечественная автомобильная промышленность продолжает радовать нас новинками. Каждый месяц АвтоВАЗ представляет новую модель. В мае они сообщили о выпуске LADA Vesta NG, а в июне представили водителям кроссовер X-Cross 5, производство которого уже началось в Санкт-Петербурге.

Кроме того, появилась информация о планах постепенно заменить LADA Granta новым семейством автомобилей под названием LADA Iskra. Производство этой модели запланировано на конец 2024 года, а продажи начнутся в начале 2025 года.

Ведущий радиостанции "Авторадио" Петр Баканов отметил в интервью, что в настоящее время отечественная промышленность сфокусирована на внутреннем рынке. По его словам, сейчас наблюдается рост автомобильного рынка в России.

"АвтоВАЗ является лидером продаж. В настоящее время компания строит достаточно оптимистичные прогнозы на 2023 год и планирует занять долю рынка в размере 41,5%", - отметил Баканов.

Автоэксперт считает, что перспективы довольно благоприятны. Однако говорить о возможном экспорте пока рано, и это имеет объективные причины.

Внутренний рынок пока не достиг насыщения из-за проблем, возникших после прекращения производства в 2022 году. В результате санкций, Renault-Nissan и поставщики, работавшие с АвтоВАЗом, покинули компанию. В настоящее время главной задачей производителя является восстановление модельного ряда, который был потерян, а затем увеличение производства новых автомобилей.

По мнению автоэксперта, только после того, как производство моделей стабилизируется и внутренний рынок насытится, АвтоВАЗ сможет рассматривать экспорт. Петр Баканов отметил, что поставки автомобилей будут ориентированы на так называемые "дружественные страны", с которыми уже существуют тесные торговые связи.

"Продукция АвтоВАЗа традиционно известна в Ливане, Вьетнаме и Северной Корее. Ранее небольшой объем автомобилей поставлялся в Турцию, но сейчас там много конкурентов, поэтому, по-видимому, это не будет интересно", - поделился своим мнением собеседник. Автоэксперт также отметил, что российские автомобили популярны в странах бывшего СНГ.

Некоторые поставки автомобилей уже были осуществлены в страны Латинской Америки. Кроме того, Петр Баканов отметил, что наблюдается увеличение контактов с африканским континентом, что может открыть возможности для присутствия российских автомобилей и там.

Он подчеркнул, что потенциально заинтересованные страны ориентируются на импорт бюджетных моделей российского автопрома.

"Востребованность такого сегмента, где расходы на транспортировку, таможенное оформление и другие факторы не будут слишком высокими, позволит автомобилю оставаться достаточно доступным для широкой аудитории потребителей", - подытожил Петр Баканов.

Возврат к списку