Механик раскрыл, как крышка расширительного бачка убивает мотор автомобиля

Елена Липеева, 07.04.2024 08:31

Поломка ДВС, фото: njcar.ru

Большинство автовладельцев забывают о крышке расширительного бачка системы охлаждения, считая ее маловажной деталью. Однако маленькая проблема с этой запчастью может привести к серьезным повреждениям силового агрегата. Механик сетевого автосервиса поделился секретами с порталом njcar.ru и рассказал, что делать, чтобы избежать беды.

Крышка расширительного бачка - это не просто кусок пластика или металла. Это сложное устройство, спрятанное в глубинах моторного отделения, которое выполняет ряд критически важных функций для исправной работы автомобиля.

Внутри этой крышки находятся два клапана, каждый из них выполняет свою роль в защите двигателя. Предохранительный клапан, держащийся в закрытом состоянии при запуске двигателя, облегчает прогрев мотора и дает ему время подготовиться к работе под нагрузкой. А вот впускной клапан пропускает воздух, чтобы компенсировать уменьшение объема антифриза, когда двигатель остывает.

Если хоть один из этих клапанов перестанет работать, то начнутся серьезные неприятности. Например, может возникнуть утечка антифриза или образование воздушных пробок в радиаторе. Эти проблемы легко приводят к перегреву двигателя.

Проблема с закипанием антифриза из-за капризной крышки расширительного бачка частенько терзает автовладельцев. Если эта запчасть не в состоянии держать необходимое давление в системе охлаждения или неправильно регулировать его, это может поставить под угрозу работу двигателя, приводя к прогоранию прокладки головки блока цилиндров.

Как проверить крышку расширительного бачка? Когда мотор остынет, нужно обратить внимание на патрубки под капотом. Если они сжаты, то есть проблемы с впускным клапаном. В этом случае рекомендуется поменять крышку.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан, следует запустить мотор и дать ему немного погреться. Затем аккуратно начать откручивать крышку расширительного бачка. Если будет слышен звук шипения воздуха, это означает, что предохранительный клапан исправно выполняет свою работу.

Возврат к списку