Моторист раскрыл, как с помощью листа белой бумаги выявить все неисправности двигателя
Двигатель Toyota, фото: njcar.ru
Состояние двигателя в автосервисах обычно узнают с помощью компьютерной диагностики. Тем не менее, существует уникальный метод для самостоятельной проверки силовой установки.
Алгоритм действий следующий. После короткой поездки, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, нужно остановиться и поднести лист белой офисной бумаги к выхлопной трубе.
Если бумага засасывается в трубу, это может свидетельствовать о наличии противодавления, вызванного ограниченной пропускной способностью глушителя. Противодействие происходит, когда отработанные газы не могут полностью проходить через глушитель. Эта проблема может возникнуть из-за прогоревших клапанов, сбоев в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая направляет часть газов обратно во впускной коллектор, а также из-за неисправностей в газораспределительном механизме или катализаторе.
При исправном ДВС, бумажный лист должен плавно покачиваться, без резких перемещений. Если он движется неравномерно, это может сигнализировать о проблемах с системой зажигания, и тут важно проверить состояние свечей зажигания и катушек.
Через несколько минут такого теста нужно оценить состояние бумаги. Идеально, если она останется почти чистой с незначительными следами влаги или сажи. Однако, если на ней появятся коричневые маслянистые пятна, это может указывать на проблемы.
Пока двигатель разогревается, масло иногда проникает в систему выхлопа из-за утечек на стенках цилиндров. Даже в полностью исправных моторах с турбонаддувом, время от времени масло может выбрасываться через выхлопную систему, но это происходит только при активном нажатии на педаль газа, а не на низких оборотах.
Если на бумаге видны светлые маслянистые следы, это может указывать на наличие антифриза в выхлопных газах, что, вероятно, связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров. В таких ситуациях выхлоп будет напоминать белый пар. Такая неисправность требует срочного вмешательства, поскольку смазка, смешанная с антифризом, теряет свои характеристики, что может спровоцировать поломку мотора.