Моторист раскрыл, как водители убивают двигатель машины, доливая антифриз

Елена Липеева, 16.03.2024 07:50

Долив антифриза, фото: njcar.ru

В последнее время из-за существенного подорожания запчастей и расходных материалов для проведения ТО многие водители, стараясь экономить, стали реже посещать автосервисы и менять многие расходники самостоятельно, причем не всегда по регламенту. Моторист рассказал в интервью порталу njcar.ru, как некоторые водители убивают мотор, доливая охлаждающую жидкость.

Одной из процедур, которая может вызвать немало вопросов у автовладельцев, является доливка охлаждающей жидкости. С виду - простая операция, но в ней есть множество нюансов.

Проверка уровня охлаждающей жидкости - это деликатный момент, который требует особого внимания. Никогда не следует забывать, что эту операцию лучше проводить, когда двигатель полностью остыл. Если вы все-таки решились проверить уровень антифриза сразу после выключения двигателя, помните, что сразу открывать крышку расширительного бачка опасно. Ведь рабочая температура антифриза весьма высока.

Смешивание разных "марок" антифризов - это как смешивание масла и воды, неправильное сочетание, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Никогда не забывайте, что каждый автомобиль уникален, и для него нужен свой, рекомендованный производителем антифриз. Но многие водители считают, что можно просто долить антифриз того же цвета. Однако химический состав разных охлаждающих жидкостей может сильно отличаться. При этом образовавшаяся смесь может серьезно навредить двигателю.

Иногда бывает так, что сама система охлаждения автомобиля не соответствует температурным характеристикам антифриза, что приводит к нарушению ее эффективности и, в конечном итоге, может вызвать перегрев двигателя.

На расширительном бачке всегда есть маркировка, которая указывает, на каком уровне должен находиться антифриз. Если перелить слишком много жидкости, то при нагреве она может расшириться и заполнить весь бачок, лишив систему охлаждения необходимого пространства для расширения. Это может привести к повышенному давлению в системе, что неблагоприятно сказывается на ее работе.

Помимо уровня антифриза, следует обратить внимание на состояние крышки расширительного бачка. Важно, чтобы клапан низкого давления, встроенный в крышку, функционировал должным образом. Его задача - выпускать излишнее давление из системы охлаждения. Если этот механизм не работает, слишком высокое давление также может вызвать перегрев двигателя.

Возврат к списку