Началось снижение стоимости полисов ОСАГО
Водитель за рулем, фото: njcar.ru
Понижение средней стоимости полисов ОСАГО объясняется несколькими факторами, как отмечает Денис Макаров, член правления компании. В прошлом году стоимость запчастей резко выросла, что повлекло за собой увеличение расходов страховщиков. Однако в настоящее время наблюдается стабилизация ситуации, и цены на запчасти стали относительно стабильными, в отличие от предыдущего года, когда они резко колебались.
Александр Казимов, директор департамента выплат, отметил улучшение ситуации с поставками наиболее часто повреждающихся запчастей для популярных моделей автомобилей. Бамперы и фары теперь доступны у разных поставщиков, а производство лобовых стекол успешно налажено в России.
Когда речь заходит о страховом портфеле, представители компании подчеркивают его разнообразие. Благодаря наличию представительств и филиалов во всех регионах страны, включая маленькие населенные пункты, самой популярной маркой автомобилей является Lada.
За последний год наблюдается заметное изменение в поведении автомобилистов, отмечается в компании. Они проявляют больше внимания к своим автомобилям и реже обращаются за выплатами по незначительным повреждениям. В результате, количество обращений к страховщикам значительно снизилось. Это тенденция, которая применима и к полисам КАСКО.
В первом квартале текущего года количество обращений по полисам КАСКО с незначительными убытками до 20 тысяч рублей снизилось на 34,7 процента по сравнению с январем-мартом прошлого года.
Александр Казимов отмечает, что резкий рост цен на запчасти приводит даже к незначительным авариям и значительным финансовым потерям. Автомобилисты осознают, что стоимость полисов КАСКО постоянно увеличивается, а страховой случай может привести к повышению стоимости при продлении договора. Поэтому они предпочитают самостоятельно устранять мелкие повреждения.
В дополнение к этому, автомобилисты все чаще выбирают договоры страхования с франшизой, где часть расходов на ремонт оплачивается самим владельцем автомобиля. Такой подход позволяет снизить стоимость полисов КАСКО на 10-60 процентов.
Дмитрий Усанов, директор департамента андеррайтинга компании, отмечает, что в России наблюдается рост числа более старых автомобилей. Лимиты по полисам ОСАГО не всегда покрывают полную стоимость ремонта автомобилей. Из-за этого даже опытные и осторожные водители проявляют интерес к полисам КАСКО, на которых раньше они могли себе позволить экономить. Вместо этого, сейчас они предпочитают полисы с франшизой.
Представители компании прогнозируют, что до конца года число договоров страхования с франшизой увеличится на 40 процентов.