Новый мотор LADA Granta после обкатки показал заметное снижение расхода топлива
Упрощенная Lada Granta, фото: njcar.ru
ВАЗ-11182 заменил устаревший двигатель ВАЗ-11189. Он был заметно улучшен в разрезе шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, при этом он стал более экономичным и мощным. Отдача ВАЗ-11189 возросла с 87 до 90 л.с., а крутящий момент повысился со 140 до 143 Нм. 80% тяги ему доступно уже при 1 тыс. оборотов в минуту. Летом 2022 года АВТОВАЗ стал производить эти ДВС круглосуточно - в 3 смены.
По данным "За рулем", после прохождения обкатки в 15 тыс. км новый двигатель показал снижение среднего расхода топлива (АИ-92) с 8,5 до 6,5-7 литров на 100 км пробега. Это связано с тем, что ДВС был полностью обкатан, а после лета в машине перестали пользоваться кондиционером. При этом машина совершила несколько поездок по средней полосе РФ со средней скоростью 100-110 км/ч и с минимальным количеством обгонов. "За рулем" напоследок отмечает, что Lada Granta - самый экономичный автомобиль с точки зрения затрат на топливо в автопарке журнала.
Ранее стало известно, что АВТОВАЗ специально ограничил мощность ВАЗ-11182 на уровне 90 л.с., но теперь ДВС намерены форсировать. Без применения турбонаддува отдачу ВАЗ-11182 можно увеличить до 116-120 л.с. Вместе с этим вырастет и пиковый крутящий момент.